+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.11.2017 11:37:56
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Частное инвестирование в инфраструктуру железнодорожной отрасли не носит системный характер

Одной из задач структурной реформы обозначено привлечение частных инвестиций в железнодорожную отрасль. И если в обновление и наращивание парка подвижного состава частный капитал пришел, то в инфраструктурном сегменте еще достаточно далеко до заявленных целей.
Частное инвестирование в инфраструктуру железнодорожной отрасли не носит системный характер
Сегодня не умолкают дискуссии о механизмах привлечения частного капитала в локомотивную тягу. Пришла пора поговорить и о привлечении частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру общего пользования. С учетом «инфраструктурного голода» в российской экономике наше партнерство как общественная площадка промышленных предприятий взяло на себя инициативу по разработке проекта концепции системного развития инфраструктуры железнодорожного транспорта с привлечением частных инвестиций. В первую очередь был проведен анализ текущей ситуации, который позволил заключить, что основным механизмом инвестирования со стороны промышленных предприятий-грузовладельцев является развитие прилежащих к данным грузовладельцам станций общего пользования, что подразумевает строительство дополнительных путей, зданий, сооружений и т. п. при строительстве новых промышленных объектов или наращивании производства. Однако в настоящее время ситуации частного инвестирования не носят системный характер. При этом предусмотренные действующим законодательством механизмы ГЧП не учитывают в полном объеме специфику железнодорожного транспорта, а именно такие факторы, как широкий спектр имущества железнодорожного транспорта, входящий в понятие железнодорожной инфраструктуры общего пользования, потребность в обеспечении недискриминационного доступа к инфраструктуре и услугам железнодорожного транспорта, публичность договора перевозки. Помимо этого, существует ограничение оборота имущества железнодорожного транспорта при отсутствии достаточной правовой базы и реальных механизмов по возврату вложенных частных инвестиций на основе возвратности, платности, возмездности.

В сложившихся условиях основными интересантами инвестирования и развития инфраструктуры общего пользования являются промышленные предприятия-грузовладельцы, цель которых – обеспечить перевозку имеющегося или дополнительного объема грузов в направлениях наиболее привлекательных внешних рынков. Как правило, они не заинтересованы оперировать инфраструктурой, поэтому механизмы концессии и ГЧП для них не являются привлекательными.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions