+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2020 13:56:29
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Большого спроса на механизм trade-in для поддержки вагоностроения не ожидается

Trade-in довольно широко используется в машиностроении во всем мире. Это одна из лучших схем по модернизации парка техники, включая железнодорожную. При этом она выгодна как транспортным операторам, так и вагоностроителям. Но в данном случае схема обмена вызывает ряд вопросов. Фактически речь о том, чтобы государство удваивало утилизационную стоимость вагона, платя премию поставщику. Вагоностроители получат двойную выгоду – списанный вагон, имеющий остаточную стоимость порядка 500 тыс., и еще столько же в виде субсидии из бюджета.
Большого спроса на механизм trade-in для поддержки вагоностроения не ожидается
Заказчик в лице оператора не замотивирован участвовать в сделке. Средний срок службы грузовых вагонов в России – 12 лет, максимальный – более 20 лет. У большинства компаний в строю вполне функциональная техника, которую можно реализовать на рынке дороже, чем сдавать ее в утиль. И это не считая того, что ряд операторов возят грузы в арендованных вагонах, что говорит об избытке произведенных мощностей. Им нет смысла вкладываться в инновационные вагоны, поскольку выбор подержанных вагонов и без того широкий.

Из-за описанных выше причин большого спроса на trade-in не ожидается. Правда, нельзя исключать появления фиктивного спроса. Производители вагонов могут вступать в соглашение с оператором ради того, чтобы поделить госсубсидию. Одни будут отправлять вагоны на списание досрочно, чтобы обновить парк за государственный счет, а другие соответственно будут наращивать производство, пользуясь бюджетными средствами. Вряд ли такую схему роста вагоностроения можно назвать здоровой и конкурентной.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions