В контексте упомянутого обвинения в изоляции следует упомянуть, что руководство Европейского союза и представители международных финансовых институтов предприняли меры к тому, чтобы перекрыть доступ трех стран БТК к финансовым ресурсам, что в немалой степени послужило причиной задержки сроков.
Ввод в строй БТК окажет заметное влияние не только на увеличение объемов перевозки транзитных грузов, но и даст толчок развитию восточных районов в Турции и юго-западного региона Грузии. А непосредственно Азербайджану запуск БТК позволит стать региональным транспортным хабом, который будет способствовать перевозкам грузов не только в направлении Запад – Восток, но и Запад – Юг и Запад – Север.
Реализацию со стороны Баку данного железнодорожного проекта некоторые силы хотят преподнести как недружественный шаг по отношению к России в виде создания альтернативного маршрута для перетягивания на себя транзита грузов из Китая.
Здесь стоит отметить, что в данном вопросе противопоставлять Россию и Азербайджан не стоит, так как, создавая привлекательные сухопутные маршруты для транзита грузов из Китая в Европу, обе страны прилагают усилия к тому, чтобы доказать большую эффективность сухопутных маршрутов по сравнению с морскими и, естественно, ведут взаимную конкуренцию.
В то же время начало работы БТК позволит заметно снизить расходы на поставки российского зерна, леса и других товаров в направлении Турции и Юго-Восточной Европы. Более того, загруженные товарами из Поволжья и Урала железнодорожные составы через БТК могут выйти напрямую на турецкие порты в Средиземном море и далее в страны Африки. Иными словами, российские грузы в новом формате логистики получат прямой выход на 80-миллионный рынок Турции.
Кстати, и Турция те же томаты или иную плодоовощную продукцию сможет переправлять в Россию по прямому пути вместо комбинированных мультимодальных перевозок (железная дорога – морские суда – железная дорога).
Впрочем, руководство России, скорее всего, примет участие в открытии другого трансграничного железнодорожного маршрута, проходящего в направлении Ирана в рамках международного коридора Север – Юг. Руководство Азербайджана на днях уже одобрило выделение Ирану кредита в $0,5 млрд на строительство на иранской территории железнодорожной ветки Астара – Решт, которая обеспечит выход российской и азербайджанской железных дорог к иранской сети.
Маршрут БТК проходит через Бакинский международный порт в Аляте, откуда грузы по новому маршруту будут транспортироваться в направлении севера (Россия и скандинавские страны), юга (Иран и его порты в Персидском заливе и Пакистан), востока (порты Казахстана и Туркменистана в направлении Китая и Афганистана).
С начала эксплуатации БТК на первом этапе предполагается перевозить 1 млн пассажиров и 6,5 млн т грузов, на втором этапе объем грузоперевозок может достигнуть 17 млн т и 2 млн пассажиров в год.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions