+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2016 17:21:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

За пять лет оборачиваемость грузового вагона увеличилась на 26,9%

В период 2010-2014 гг. произошло увеличение оборачиваемости грузового вагона на 26,9%. Одним из главных драйверов роста этого показателя , по мнению аналитиков ИПЕМ, является увеличение средней дальности перевозки груза, которая возросла на 11,6% с 1 496 км в 2010 году до 1 669 км в 2014 году. При этом оборот полувагона в 2015 году по сравнению с 2014 годом сократился с 14,2 до 13,4 сут., а в марте 2016 года – до 12,8 сут. В результате, оборот полувагона с января 2014 года по март 2016 года уменьшился на 19% – с 15,8 сут. до 12,8 сут. В то же время произошло увеличение скорости и надежности доставки грузов и порожних вагонов.
 

Во многом, как отмечают эксперты ИПЕМ в аналитическом докладе «Грузовой железнодорожный транспорт России в 2010-2015 гг.», на скорость оборота грузового повлияли рост скорости доставки груженой и порожней отправки в полувагоне на протяжении последних двух лет, который происходит за счет увеличения доли маршрутных отправок, а также за счет улучшения качества работы ОАО «РЖД»; рост парка полувагонов с улучшенными техническими характеристиками (инновационные полувагоны) и увеличение средней загрузки вагона; сокращение времени проведения погрузочно-выгрузочных работ с полувагонами в портах.

Отметим, что в связи с ростом объемов перевозок на экспорт, активным развитием портов и технологической оптимизацией взаимодействия между гаванями, владельцами грузовых вагонов и ОАО «РЖД» в I квартале 2016 года среднесуточная выгрузка в основных портах находилась на уровне 0,42 млн т/сут., что на 15,7% выше выгрузки в I квартале 2014 года. Время нахождения полувагона под выгрузкой в портах за рассматриваемый период сократилось на 2,1%. Сокращение потребного парка вагонов при сохранении и увеличении грузооборота в свою очередь означает их более эффективное использование. Отметим, что при расчете оборачиваемости полувагонов не учитывались вагоны, находящиеся в отстое и не совершающие полезной работы.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions