+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2016 09:52:57
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Весной 2017 года эксперты ожидают повторения ситуации с возникновением дефицита грузовых вагонов

Соотношение спроса и предложения по железнодорожным вагонам зимой 2016 года стабилизируется, однако уже весной следующего года можно ожидать повторения ситуации с возникновением дефицита грузовых вагонов, сообщают "Известия" со ссылкой на исследование Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).
"В 2015 году было списано 66,3 тыс. полувагонов против 18,1 тыс. годом ранее. За 10 месяцев текущего года объем списания полувагонов превысил 50 тыс. единиц", - отмечают эксперты ИПЕМ, говоря, что речь идет о наиболее востребованных полувагонах, списание которых происходит наиболее динамично.
В октябре на сети в среднем в сутки находилось 1,08 млн вагонов, из них 478,7 тыс. - полувагонов. Поставки новых железнодорожных вагонов (всех) за 10 месяцев этого года составили 30,6 тыс.
По словам директора Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, дефицит полувагонов начал формироваться в августе, а причинами этого стали замедление скорости оборота вагонов, а также проблемы во взаимодействии между железной дорогой и портами, что привело к резкому росту остатков грузов на складах предприятий - в октябре этот показатель достигал 10 млн тонн.
В сентябре 2016 года по железной дороге перевезено на 1,4% меньше грузов, чем годом ранее. Старший аналитик ПАО "НПК "Объединенная вагонная компания" Лейсана Коробейникова отметила, что сокращение погрузки обусловлено недостатком полувагонов, из-за которого угольные компании не смогли отгрузить продукцию по контрактам.
По замечанию президента ОАО "РЖД" Олега Белозёрова на совещании с операторами подвижного состава в начале ноября, невыполненные перевозки приводят к значительным потерям железнодорожной монополии.
Возрастающий дефицит подвижного состава сопровождается значительным увеличением арендных ставок на предоставление вагонов. "В конце ноября, скорее всего, начнется корректировка ставок, но ниже 900 рублей они не опустятся", - прогнозирует Павел Иванкин.
В ИПЕМ считают, что в 2017 году будет списано еще порядка 30-40 тыс. полувагонов, а уровень арендных ставок на них либо сохранится, либо будет возрастать.
Согласно публикации, на уровень финансовой нагрузки на грузоотправителей повлияет и решение об уровне индексации тарифов РЖД, которое будет принято ФАС до конца этого года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions