Так, признано необходимым планировать морские перевозки с учетом таких факторов как очередность поступления груженных вагонов в порт, наличие вагонов с иностранной припиской, сроки доставки грузов. Будет учитываться также наличие вагонов с потенциально опасными и скоропортящимися грузами. Как ранее отмечал РЖД-Партнер, скоропорт составляет значительную часть украинского экспорта, подпадающего под российские транзитные ограничения – это грузы широкой номенклатурной гаммы, идущие на рынки Средней Азии (изделия из зерна и хлебных злаков, молочная и кондитерская продукция, продукты переработки плодов и овощей). Совокупный объем данного экспорта, по оценке правительства Украины, составляет порядка $1 млрд в год.
Кроме того, участники договорились усилить координацию морской и железнодорожной перевозки за счет учета даты погрузки, срока доставки груза и расписания работы паромов. Цель утвержденных мероприятий – снятие проблемы накопления вагонов, ожидающих отправления по маршруту Ильичевск – Поти/Батуми. Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, портовая отрасль Украины получила импульс загрузки благодаря активно заработавшему к концу лета черноморскому участку маршрута «Новый Шелковый путь».


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 








