RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.04.2016 16:50:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В существующих регуляторных условиях работы рынка ФАС России не может регулировать стоимость услуг операторов - мнение

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 г. № 384 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» и с введением в 2003 году Прейскуранта №10-01 были созданы условия для развития конкуренции в сегменте предоставления подвижного состава под перевозку грузов. 

В существующих регуляторных условиях работы рынка ФАС России не может регулировать стоимость услуг операторов - мнение

Кроме того, на втором этапе структурной реформы (2003-2005 гг.) планировался переход к свободному ценообразованию в конкурентных секторах, то есть переход на свободные (контрактные) цены.

В настоящее время одной из функций ФАС является контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. При этом рынок по предоставлению вагонов под перевозку грузов является конкурентным. Операторы подвижного состава могут реагировать на изменение спроса на услуги по предоставлению вагонов под перевозку грузов и устанавливать рыночные цены.

Соответственно, в существующих регуляторных условиях функционирования рынка предоставления вагонов ФАС России не может регулировать стоимость услуг операторов вагонов, так как рынок является де факто конкурентным. В настоящее время рынок предоставления вагонов уже сформирован, и ценовые ограничения могут существенно ограничить выход на него новых игроков.

С другой стороны, учитывая сезонную неравномерность в спросе на подвижной состав, можно ожидать сохранение тенденции по существенному изменению стоимости подвижного состава в течение одного года.

Александр Слободяник,

руководитель отдела исследований грузовых перевозок департамент исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Эстонской ЖД дополнительно нужны 14 млн евро в год из госбюджета

Эстонской ЖД дополнительно нужны 14 млн евро в год из госбюджета
Государственной железнодорожной компании Eesti Raudtee AS (Эстонская железная дорога) дополнительно нужны 14 млн евро в год из госбюджета, сообщается на интернет-портале Эстонского телевидения и радио (ERR), передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Бескидский тоннель планируется ввести в эксплуатацию во втором квартале 2018 г.

Бескидский тоннель планируется ввести в эксплуатацию во втором квартале 2018 г.
Пустить первый тестовый поезд и открыть новый двухпутный железнодорожный тоннель в Карпатах, который соединит Украину и Евросоюз, планируется уже до конца текущего года.
РЖД-Партнер

«Первая Грузовая Компания» увеличила долю железнодорожных перевозок на Дальнем Востоке до 19%

«Первая Грузовая Компания» увеличила долю железнодорожных перевозок на Дальнем Востоке до 19%
Рост обеспечило активное предъявление под погрузку нефтепродуктов, каменного угля, лесных грузов.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions