RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.04.2016 16:50:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В существующих регуляторных условиях работы рынка ФАС России не может регулировать стоимость услуг операторов - мнение

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 г. № 384 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» и с введением в 2003 году Прейскуранта №10-01 были созданы условия для развития конкуренции в сегменте предоставления подвижного состава под перевозку грузов. 

В существующих регуляторных условиях работы рынка ФАС России не может регулировать стоимость услуг операторов - мнение

Кроме того, на втором этапе структурной реформы (2003-2005 гг.) планировался переход к свободному ценообразованию в конкурентных секторах, то есть переход на свободные (контрактные) цены.

В настоящее время одной из функций ФАС является контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. При этом рынок по предоставлению вагонов под перевозку грузов является конкурентным. Операторы подвижного состава могут реагировать на изменение спроса на услуги по предоставлению вагонов под перевозку грузов и устанавливать рыночные цены.

Соответственно, в существующих регуляторных условиях функционирования рынка предоставления вагонов ФАС России не может регулировать стоимость услуг операторов вагонов, так как рынок является де факто конкурентным. В настоящее время рынок предоставления вагонов уже сформирован, и ценовые ограничения могут существенно ограничить выход на него новых игроков.

С другой стороны, учитывая сезонную неравномерность в спросе на подвижной состав, можно ожидать сохранение тенденции по существенному изменению стоимости подвижного состава в течение одного года.

Александр Слободяник,

руководитель отдела исследований грузовых перевозок департамент исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

В сентябре перевозки руды по сети РЖД снизились на 3,3%

В сентябре перевозки руды по сети РЖД снизились на 3,3%
В сентябре погрузка руды на сети ОАО «РЖД» сократилась на 3,3% к аналогичному периоду прошлого года, до 11,9 млн т.
РЖД-Партнер

В сентябре перевозка удобрений по сети РЖД выросла на 6,5%

В сентябре перевозка удобрений по сети РЖД выросла на 6,5%
Погрузка удобрений на сети железных дорог в сентябре составила 4,8 млн т, что на 6,5% больше уровня за аналогичный период 2016 года.
РЖД-Партнер

В сентябре погрузка угля на сети РЖД выросла на 4,9%

В сентябре погрузка угля на сети РЖД выросла на 4,9%
В сентябре текущего года по сети ОАО «РЖД» было перевезено 30,8 млн т угля, что на 4,9% больше к аналогичному периоду прошлого года.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. С 1 ноября 2017 года вступают в силу поправки в законодательство РФ, которые устанавливают финансовую ответственность во взаимоотношениях между оператором морского терминала, перевозчиком и грузоотправителем. Поможет ли это ускорить обработку вагонов в морских портах?

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions