+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.08.2018 16:12:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Петербурге одновременно откроют три новые станции метро

До конца года в Санкт-Петербурге откроют три новые станции Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линии метрополитена «Шушары» («Южная»), «Проспект Славы» и «Дунайская». РЖД-Партнер узнал об их готовности.
В пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) РЖД-Партнеру сообщили, что по контракту срок завершения работ – декабрь 2018 года. Станции планируется открыть одновременно. Степень готовности этих объектов очень высокая, около 90%. На объектах идет монтаж инженерных сетей, завершаются отделочные работы, сооружаются подземные пешеходные переходы станций «Проспект Славы» и «Дунайская», ведется монтаж подъемно-транспортного оборудования, рассказали в КРТИ.

В комитете добавили, что есть небольшое отставание от графика в части выноса инженерных сетей при производстве пешеходных подземных переходов станций «Проспект Славы» и «Дунайская». Подрядчику предложили составить детализированный график работ по выносу инженерных сетей, а также направить на объекты дополнительную рабочую силу, пояснили в комитете.

«Проспект Славы» (на пересечении улицы Бухарестской и Южного шоссе) будет станцией глубокого заложения с двумя эскалаторными тоннелями и двумя подземными вестибюлями. Архитектурное решение будет исполнено в красно-белой цветовой гамме. Наружные стены уличных павильонов облицуют красным гранитом, а внутренние – белым мрамором. «Дунайская» (между Дунайским проспектом и улицей Олеко Дундича) – станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями. Ассоциация с волнами Дуная будет вызываться декоративным потолком синего цвета. Синими керамическими панелями будут покрыты колонны в вестибюле станции. «Шушары» будет наземной станцией. Главным стилистическим элементом этой станции станут художественные витражи из цветного стекла, выполненные в белой, желтой и фиолетовой цветовой гамме. Они будут посвящены теме транспорта, так как станция окружена автомобильными заводами.

Названные новые станции призваны обеспечить транспортной доступностью новые массовые застройки во Фрунзенском районе, южные пригороды Петербурга и Московско-Петроградскую линию метрополитена (синюю ветку). Конечным пунктом фиолетовой ветки станет электродепо «Южное». Оно будет одним из самых больших в стране и будет обслуживать поезда пятой линии. Передача депо в эксплуатацию метрополитену запланирована на сентябрь.

В КРТИ также отметили, что по контракту с ОАО «Метрострой» до конца 2019 года должны быть завершены работы по строительству станции метро «Горный институт» («Большой проспект») Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская». Срок завершения работ – 30 ноября следующего года. Эта станция станет третьей на Васильевском острове. Она будет глубокого заложения. В комитете пояснили, что пока поезда будут проходить через еще одну станцию Правобережной линии подземки – «Театральную» (между «Спасской» и Васильевским островом), то есть какое-то время она будет стоять на прогон.

Заместитель гендиректора НПИИ «Ленметрогипротранс» Владимир Марков пояснил агентству, что есть два потенциальных места для строительства наземных вестибюлей станции: на пересечении улиц Глинки и Декабристов и на углу Лермонтовской и Декабристов. Но власти пока не могут решить, какое из них. Это историческая зона и ГИОП (комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. – Прим. авт.) ничего не разрешает строить, прокомментировал В. Марков. А после выразил уверенность, что все рано или поздно решится. «Адмиралтейскую» ждали много-много лет и дождались, в конце концов, высказался В. Марков. В КРТИ сообщили, что первоначально предполагается строить вестибюль на пересечении улиц Глинки и Декабристов. Проектная документация станции проходит доработку. После она отправится в Главгосэкпертизу. В начале следующего года планируется объявить конкурс на строительство наклонного хода и вестибюлей. Окончание стройки запланировано на 2020 год.

Помимо указанных станций, сейчас ведется строительство первого участка Красносельско-Калининской (коричневой) линии метрополитена от станции «Юго-Западная» («Казаковская») до станции «Путиловская».

Неделей ранее на заседании межведомственной рабочей группы по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти были названы сроки по строительству участка метрополитена до станции «Кудрово». Так, разработка проектной документации – август 2020–январь 2023 гг., а непосредственное выполнение строительно-монтажных работ – март 2023–декабрь 2025 гг.

Напомним, что в конце мая этого года в Петербурге были открыты две станции Невско-Василеостровской линии – «Беговая» и «Новокрестовская». Всего же в течение ближайших 8 лет в Петербурге намерены построить еще 18 новых станций. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions