+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2022 15:06:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В 2021 году в перевозках на экспорт грузоотправители отдавали предпочтение на вывоз круглого леса в условиях карантинных и инфраструктурных ограничений

Основной проблемой для перевозок леса сегодня остаются логистические ограничения на фоне эпидемиологических мер и возросшей конкуренции между различными грузами за пропускную способность инфраструктуры, считает генеральный директор компании «ТрансЛес» Алексей Барбариуш.
«Эти ограничения значительно повлияли на перевозочный процесс в 2021 году и продолжают влиять в 2022-м. В этом году скажутся и сроки адаптации грузоотправителей к мерам усиления государственного контроля за оборотом древесины, а также низкая на сегодняшний день готовность Дальнего Востока к вступившим в силу ограничениям экспорта необработанной древесины», – говорит он.

А. Барбариуш добавляет, что государственное стимулирование промышленной переработки лесной продукции будет способствовать дальнейшей модернизации существующих и запуску новых мощностей перерабатывающих предприятий, что будет влиять на объемы перевозки продукции с высокой добавленной стоимостью и росту поставок необработанной древесины на эти предприятия. В перспективе есть значимый потенциал роста за счет развития перерабатывающих мощностей Сибири и Дальнего Востока.

«Общий рост объемов погрузки лесных грузов, включая контейнерные перевозки, составил 3%, до 50 млн т, среди которых внутренние перевозки выросли на 8%, экспортные остались на уровне предыдущего года. Рост перевозок во всех видах сообщения мог быть более значительным, если бы не влияние эпидемиологических мер, вызвавших логистические ограничения», – комментирует он.

По данным «ТрансЛеса», в прошлом году в перевозках на экспорт грузоотправители отдавали предпочтение на вывоз круглого леса в условиях карантинных и инфраструктурных ограничений и преддверии ограничений 2022 года. В связи с этим потенциал перевозок других видов лесной продукции, в частности пиломатериалов, был уменьшен, и это пошло вразрез с долгосрочным трендом их ежегодного роста с 2008 года.

Во внутренних перевозках объемы увеличились благодаря высокой ценовой конъюнктуре и росту производства российской продукции с высокой добавленной стоимостью – целлюлозы, бумаги и картона, пиломатериалов, фанеры, ДСП и ДВП.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions