+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2019 12:06:06
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Цифровизация ж/д должна включать экономический и тарифный блок

Цифровизация железнодорожного транспорта не должна ограничиться только технологическими аспектами перевозки, но и включать экономический и тарифный блок, отметил в ходе своего выступления на конференции «Цифровизация транспортной отрасли» председатель совета директоров, директор по стратегии группы Globaltrans Сергей Мальцев.
«В конце концов, цифровая экономика – это не просто информация, но и собственно экономика, т.е. бизнес. Хотелось бы, чтобы тарификация услуг субъекта естественной монополии была предельно прозрачна и обоснована, - сказал он. - От внедрения цифровизации в экономическом блоке на железнодорожном транспорте владелец инфраструктуры должен получить финансовый источник для ликвидации дефицита пропускных способностей, а грузоотправители и операторы подвижного состава - долгосрочную, прозрачную, предсказуемую и вместе с тем гибкую к конъюнктуре мирового рынка тарифную систему», - пояснил он.

По его словам, для перехода на новую тарифную систему в первую очередь необходимо оцифровать себестоимость перевозки и себестоимость услуг инфраструктуры на всей сети, по участкам и направлениям, создать интерактивную карту. На тех же принципах нужно произвести оцифровку тарифных доходов, с разбивкой по грузам. А также составить карту «узких мест».

После проведения данной работы, по мнению С. Мальцева, можно будет говорить о разработке и введении экономически обоснованной и справедливой новой тарифной системы.

«На мой взгляд, это должно стать своего рода подготовительным этапом по переходу к новой тарифной системе. Реалистичные сроки – до 2025 года. Переход на новую систему должен происходить по бесшовной технологии, то есть поэтапно, прозрачно без излишних скачков. Единственное, что нужно сделать уже сейчас – это приступить к поэтапному сокращению наиболее очевидных тарифных деформаций, вызванных «перекрестным субсидированием» по классам грузов», - заключил спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions