+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2022 15:48:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Субсидирование транспортировки леса внутри страны и поддержка бизнеса внесут большой вклад в развитие деревоперерабатывающей отрасли

Перевозки леса в текущем году будут определяться исходя из государственной поддержки отрасли и способности производителей быстро наладить производство продукции более глубокой переработки и сбыта. Об этом РЖД-Партнеру рассказала начальник отдела оперативного маркетинга Первой грузовой компании (ПАО «ПГК») Екатерина Агапова в разговоре об итогах погрузки леса в 2021 году и прогнозах на 2022 год.
По ее мнению, сегменты, которые в будущем, скорее всего, покажут наилучшую динамику роста на экспорт, – это целлюлозно-бумажная продукция и пиломатериалы.

По данным ОАО «РЖД», погрузка лесных грузов в 2021 году составила 41,8 млн т (+2,7%). А в 2022-м введена повышенная ставка на экспорт лесоматериалов влажностью выше 22%, толщиной, шириной и высотой более 10 см. «Производители лесоматериалов уже начали осваивать более глубокую переработку и будут продолжать это делать, чтобы оставаться конкурентными на международных рынках», – отмечает Е. Агапова.

Как она полагает, сложности при перевозке леса могут возникнуть на Дальнем Востоке, где сосредоточены существенные лесные запасы страны преимущественно ценных хвойных и лиственных пород. На китайской границе расположено большое количество деревообрабатывающих заводов, которые используют российский круглый лес для дальнейшей переработки. В ДФО несколько лесоперерабатывающих заводов тоже есть, но их мощности невелики – около 5 млн кубометров древесины в год.

«Местным производителям нужна поддержка. Так, Минпромторгу поручено проработать меры поддержки поставок древесины для более глубокой переработки в другие регионы. Например, в Красноярском крае предприятиям не хватает 600 тыс. кубометров пиломатериалов в год, для их производства нужно 1,3 млн кубометров заготовленной древесины, и это не единственный пример», – комментирует Е. Агапова.

Субсидирование транспортировки внутри страны для более глубокой переработки, а также меры поддержки бизнеса, который готов вкладываться в углубление переработки, внесли бы большой вклад в экономику страны и развитие деревоперерабатывающей отрасли, резюмирует она.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions