Ранее сообщалось, что по инициативе Челябинской и Свердловской областей при одобрении РЖД запущен проект создания уральской высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. Для подготовки проекта правительствами регионов создано хозяйственное партнерство "Уральская скоростная магистраль".
"Не менее 80% всех материалов [поставят] предприятия Свердловской и Челябинской областей. Что касается нижнего строения путей – рельсы, шпалы, насыпь – и так называемого верхнего строения путей – провода, контактная сеть, – все будет местного [производства]", – сказал С. Киселев.
Предполагается, что технологическим партнером проекта станет консорциум "Немецкая инициатива", обладающий компетенциями в области высокоскоростного движения, добавил С. Киселев.
По его словам, воздаваемая инфраструктура даст толчок для развития в России нового рынка – высокоскоростных перевозок. "Немецкая инициатива" понимает: будет инфраструктура – будет рынок. Почему не продаются и производятся сегодня в России высокоскоростные поезда? Потому что им негде ездить. Если они начинают работать с проектом на стадии обоснования инвестиций, то возникает вероятность, что этот проект будет, а значит, появится возможность производить больше подвижного состава", – отметил С. Киселев.
Проект ВСМ предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 300 км/ч. Она соединит два города, находящиеся на расстоянии около 200 км, и сократит время в пути из одного города в другой до 1 ч 10 мин. с нынешних пяти с лишним часов. Разработку проектной документации планируется начать в 2019 году. В сентябре замминистра транспорта РФ Алан Лушников заявлял, что капитальные затраты на строительство магистрали могут составить 380 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.