+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2016 11:21:44
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Северный широтный ход будут строить на основе концессии

На 2018–2022 годы намечено строительство железнодорожной магистрали по маршруту Обская – Салехард – Надым – Хорей – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево общей протяжённостью 707 км и прилегающей инфраструктуры. Об этом сообщает газета Гудок.
Эти работы предусмотрены соглашением о совместной реализации проекта Северного широтного хода, которое заключили ОАО «РЖД» и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО).

По прогнозу, объём перевозок по Северному широтному ходу, преимущественно газового конденсата и нефтеналивных грузов, составит 23,9 млн тонн.

Соглашение разделяет сферы ответственности между ОАО «РЖД» и правительством ЯНАО. Проект будет реализован с привлечением средств инвесторов по концессионной схеме.
«Для ОАО «РЖД» это будет первый проект по схеме концессии. По сути, компания делает реальный шаг в сторону частно-государственного партнёрства в области строительства железнодорожной инфраструктуры, – прокомментировал подписание соглашения президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – Мы рассчитываем не только на успешную реализацию крупнейшего транспортного проекта на севере страны, но и на дальнейшее распространение этой модели сотрудничества в строительстве других инфраструктурных объектов».

Комплект документов о заключении концессионного соглашения, включая его проект, бизнес-план, финансовую модель проекта, будет направлен на рассмотрение в Правительство РФ для принятия решения о заключении концессии. Концессионер должен будет взять на себя строительство за счёт собственных и привлечённых средств железнодорожной части мостов с подходами через Обь и Надым, а также участка железной дороги Салехард – Надым (Хорей). ОАО «РЖД», со своей стороны, реконструирует участок Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. ЯНАО берёт на себя возведение автомобильной части моста через Обь, а также предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит налоговые льготы.
«Проекту Северного широтного хода много лет, он очень сложный. Для округа условия для работы созданы максимально комфортные. И любая помощь, которая нужна от нас, будет предоставлена», – подчеркнул губернатор округа Дмитрий Кобылкин.

Строительство Северного широтного хода – один из приоритетных проектов в Арктической зоне. Новая магистраль – важное условие транспортного обеспечения работ по освоению богатейших месторождений Северного Урала. Проект сформирует стратегически важный транспортный полигон, дополняющий Транссибирскую магистраль с потенциалом выхода к Арктике.
«Арктический транспортный коридор откроет стране кратчайший выход к Северному морскому пути, повысит транспортную безопасность России, обеспечит своевременную и полномасштабную реализацию государственной Стратегии развития Арктической зоны РФ, укрепит наши геополитические и макроэкономические позиции в Арктике», – отметил Дмитрий Кобылкин.

Северный широтный путь свяжет Северную и Свердловскую магистрали. Как рассказал ранее на пресс-конференции начальник СЖД Сергей Кобзев, в задачу дороги в рамках глобального проекта входит усиление инфраструктуры участка Коноша – Чум – Лабытнанги. В развитие этого направления планируется вложить около 80 млрд руб. «В границах Северной дороги будет построено восемь разъездов, реконструировано шесть станций, уложено более 160 км вторых путей на участке Инта – Сейда», – отметил Сергей Кобзев.

Также предстоит оборудовать автоблокировкой 180 км участка Чум – Обская, реконструировать искусственные сооружения и усилить земляное полотно на многолетнемёрзлых грунтах, усилить устройства электроснабжения со строительством воздушных линий ВЛ-35/10 кВ на участке Воркута – Елецкая – Харп – Северное Сияние – Обская и построить дом отдыха локомотивных бригад на 100 мест на станции Елецкая.

На СЖД считают: учитывая климатические особенности региона и короткую продолжительность строительного сезона, целесообразно приступить к проектным изысканиям и строительству как можно быстрее. Если не начать проектирование в 2017 году, сроки начала пропуска заявленного объёма грузов придётся корректировать.
«Мы ожидаем, что стоимость проекта составит порядка 230 млрд руб., а объём самого концессионного соглашения – около 100 млрд руб., хотя эти цифры ещё предстоит уточнить, – сказал начальник Управления формирования, аудита и повышения эффективности инвестиционных проектов ОАО «РЖД» Юрий Бакеркин. – В концессию будет входить мост через Обь, подходы к нему, участок Салехард – Надым и мост через реку Надым. Концессионером будет специальная компания».

В проекте строительства Северного широтного хода довольно много участников, и поэтому главной задачей является структурирование, чтобы стали возможны сквозные железнодорожные перевозки. Для ОАО «РЖД» проект является интересным в первую очередь потому, что по нему предполагается перевозить высокодоходные грузы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions