+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2018 16:12:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сектор по развитию железнодорожного транспорта необщего пользования РСПП примет меры по поднятию престижа рабочих профессий

Вопрос о мерах по развитию трудовых ресурсов стал ключевым в ходе состоявшегося 14 июня 2018 года III заседания Сектора по развитию железнодорожного транспорта необщего пользования РСПП.  
Члены сектора, в состав которого входят представители руководства крупных железнодорожных компаний и саморегулируемой организации Ассоциация "Промжелдортранс", констатировали факт дефицита квалифицированных рабочих кадров на российских предприятиях, использующих промышленный железнодорожный транспорт и инфраструктуру необщего пользования.  

«Разрушение системы профтехобразования в Российской Федерации привело к тому, что для предприятий нашего сегмента экономики не хватает токарей, слесарей, фрезеровщиков, сварщиков, металлообработчиков, операторов систем энергоснабжения, связи, рабочих-специалистов по эксплуатации подвижного состава и элементов пути, обладающих соответствующей квалификацией. Далеко не все предприятия, имеющие в своей структуре железнодорожные хозяйства, обладают ресурсами для подготовки рабочих собственными силами. Сегодня быть рабочим - даже с хорошей зарплатой - непрестижно, - сообщил заместитель руководителя Сектора, вице-президент «Национального союза железнодорожников», генеральный директор ООО «Северкомплектстрой» Анатолий Чернышов, - Общественная организация «Национальный союз железнодорожников» взяла на себя миссию по повышению престижа рабочих специальностей на железнодорожном транспорте. Практика показала, что одним из действенных методов является проведение общероссийских конкурсов профессионального мастерства по различным рабочим профессиям».

В настоящее время «Национальный союз железнодорожников» проводит всероссийский конкурс профессионального мастерства «Выбор пути» в номинации «Лучший специалист по осмотру и ремонту грузовых вагонов - 2018». Финал конкурса состоится 25–26 июля 2018 года на базе Каширского вагоноремонтного завода «Новотранс» (КВРЗ, Московская область). Ранее, в апреле 2018 года, в Нижнем Тагиле (Свердловская область) на площадке НПК «Уралвагонзавод» прошел отборочный тур, в котором приняли участие 36 рабочих-специалистов по эксплуатации железнодорожного подвижного состава из различных государственных и частных компаний. В финале на КВРЗ предстоит соревноваться 24 специалистам.

«Уровень зарплаты квалифицированных специалистов-рабочих в отрасли стал конкурентоспособным, но в настоящее время актуальны и другие меры по повышению профессиональной мотивации,  - отметил председательствовавший на заседании Сектора директор по перевозкам ООО Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов. – Одним из направлений политики корпоративной социальной ответственности Группы компаний «Новотранс» является развитие трудовых ресурсов в регионах, где работают предприятия «Новотранса». Интересы Группы компаний, в данном случае, полностью совпадают с интересами общественных организаций – и Российского союза промышленников предпринимателей, и «Национального союза железнодорожников». «Новотранс» взял на себя организацию финала конкурса профмастерства на базе КВРЗ. Не сомневаюсь, что данное мероприятие пройдет на должном уровне и будет способствовать решению кадровой проблемы железнодорожной отрасли».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions