+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2024 17:00:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД завершили проходку Дуссе-Алиньского тоннеля БАМа

ОАО «РЖД» завершило проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля на участке Новый Ургал – Постышево Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Хабаровском крае, сообщает пресс-служба компании, передает Интерфакс.
Предполагается, что рабочее движение по тоннелю будет запущено в конце этого года, полное завершение работ запланировано на 2025 год. Это позволит снять ограничения по скорости прохождения поездов на участке и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока.

Стоимость работ выросла с 9,6 до 14,2 млрд рублей.

После завершения обделки тоннеля строители приступят к устройству пути. Он будет состоять из железобетонных малогабаритных рам, установленных на демпферные виброгасящие маты. Эта технология позволит снизить нагрузку на конструкции тоннеля.

«Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного к тому же в зоне вечной мерзлоты, проходка тоннеля проводится буровзрывным способом. Происходит это следующим образом: сначала буровые машины делают множество отверстий в скале, затем в них закладывается взрывчатка. Потом измельченную породу вывозили на поверхность специальными самосвалами. Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. кубометров горной породы», – поясняет пресс-служба.

Ранее сообщалось, что ввод объекта в эксплуатацию снимет габаритные ограничения и позволит существенно увеличить пропускную способность участка Новый Ургал – Постышево для перспективных грузопотоков в направлении морских портов Приморского и Хабаровского краев. Кроме того, запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель протяженностью 1,8 км расположен на однопутном участке Ургал – Постышево. Его строительство началось в 1939 году, завершено в 1982-м после 30-летней консервации.

В настоящее время из-за устаревшей конструкции действующего Дуссе-Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. Он пропускает 16–17 пар поездов в сутки, а новый тоннель позволит проходить 25 парам поездов, как и через Байкальские тоннели. Кроме того, ввод нового тоннеля позволит РЖД организовать двухпутное движение поездов на участке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions