• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.79 0 EUR ЦБ РФ 73.69 0
    BTC 6067.5 usd BTC 381660.92 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2017 09:21:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД считают необоснованным обвинение ФГК со стороны ФАС в завышении цен на вагоны

РЖД считают необоснованным обвинение ФГК со стороны ФАС в завышении цен на вагоны
Федеральная грузовая компания (ФГК, дочернее общество РЖД), которую ФАС ранее признала виновной в завышении цен на предоставление полувагонов, не нарушала законодательство, считают в РЖД, передает ТАСС.

"По мнению РЖД, инкриминируемые ФАС России нарушения законодательства отсутствуют – ФГК при осуществлении деятельности использовала сформировавшиеся в сегменте предоставления вагонов рыночные механизмы ценообразования", – заявил ТАСС представитель РЖД.
"При поступлении в ОАО "РЖД" решения и предписания ФАС России о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства компанией будут предприняты предусмотренные законом действия", – добавил он.

В РЖД также подчеркнули, что агентские услуги оказывались и оказываются компанией заинтересованным лицам на равных условиях, отказов РЖД от их оказания и/или от заключения агентских договоров ФАС России не установлено. Кроме того, взаимосвязь между наличием между ОАО "РЖД" и оператором железнодорожного подвижного состава агентского договора и повышением или снижением в этой связи цен на рынке услуг по предоставлению вагонов под перевозки грузов не установлена, заявили в компании.

Ранее в понедельник замглавы ФАС Александр Редько сообщил, что ФАС признала ФГК и Центр фирменного транспортного обслуживания (филиал РЖД) виновными в завышении цен на полувагоны в 2016 году.

По словам представителя антимонопольного ведомства, ставки оперирования выросли с 400–500 руб. в сутки летом 2016 года до 1,4 тыс. руб. и выше, из-за чего возникла дополнительная нагрузка на экономику РФ в размере 200–250 млрд руб.
А. Редько подчеркнул, что это противоречит задаче РЖД по увеличению грузопотока и задаче правительства по ускорению экономического роста в России. ФАС подозревает, что такое повышение цен стало возможным в результате манипуляций вагонным парком "УВЗ-Логистик", переданным в аренду ФГК в 2016 году. ФАС тогда выдала предписание ФГК о необходимости предоставлять экономическое обоснование повышения цен на вагоны более чем на 7,5%.

Кроме того, замглавы ФАС отметил, что локальный дефицит вагонов был создан рукотворно, так как, в принципе, рынок является профицитным. А прибыль, полученная от повышения ставок, была потрачена не на новые вагоны для ФГК, а на увеличение затрат, премиальных выплат менеджменту.
По словам замглавы ФАС, на фоне повышения цен на услуги предоставления вагонов экономически обоснованные затраты ФГК практически не изменились.
В результате действия ФГК привели к завышению цен и невывозу грузов.

А. Редько также сообщил, что ФАС уже направила доклад о ситуации со ставками на полувагоны президенту РФ Владимиру Путину. Для решения проблемы ведомство предлагает развивать электронную площадку, которая уже запущена в РЖД.
Теперь ФАС выдаст предписание компаниям в течение 10 дней. Кроме того, в течение месяца будет возбуждено административное дело для определения размера штрафа. Согласно законодательству, компаниям грозит оборотный штраф в размере 1–15%.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 года для исполнения майских указов

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 года для исполнения майских указов
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует ежегодный рост погрузки до 2025 года на 3,8% – достижение этого показателя необходимо для исполнения майских указов президента, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. Соответствующие параметры заложены в проект долгосрочной программы развития (ДПР) холдинга "РЖД", передает ТАСС.
РЖД-Партнер

До 2020 года РЖД планируют приобрести 486 аварийно-спасательных вагонов

До 2020 года РЖД планируют приобрести 486 аварийно-спасательных вагонов
С 2018 по 2020 год планируется закупить 486 аварийно-спасательных вагонов, сообщил главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Геннадий Насонов.
РЖД-Партнер

Услуги на сети РЖД можно организовать в виде магазина перевозок

Услуги на сети РЖД можно организовать в виде магазина перевозок
Перевозки регулярными грузовыми (РГ) поездами с фиксированными сроками отправления и прибытия можно организовать в виде магазина перевозок.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions