Планируется, что к терминалу B будет проложено ответвление от существующей ветки аэроэкспресса, которая соединяет южный комплекс аэропорта (терминалы D, E и F) с Белорусским вокзалом. Строительством нового пути длиной 3,8 км (примерная стоимость – 10,3 млрд руб.) и железнодорожного терминала (1,5 млрд руб.) займутся РЖД.
Специалисты уже приступили к проектированию ответвления и намерены завершить строительство в течение 2 лет. Руководство Шереметьево настаивает, чтобы работы были окончены к 2021 году, поскольку в конце 2019 года в северной части аэропорта планируется открытие еще одного нового терминала – С1 – на 20 млн человек. После этого северный комплекс Шереметьево обгонит южный по общему пассажиропотоку – 40 млн против 35 млн человек соответственно.
С появлением ответвления аэроэкспресс от Белорусского вокзала будет двигаться сначала в южную зону аэропорта, затем возвращаться к развилке и оттуда следовать в северную зону. После введения в эксплуатацию терминала С1 приоритетом станет северная зона, и первая остановка аэроэкспресса на пути в аэропорт будет в ней.
Участники совещания предлагали и альтернативный вариант ж/д сообщения, предполагающий строительство отдельной ветки от северной зоны Шереметьево до Савеловского вокзала. Примерная стоимость проекта превышает 50 млрд руб., однако решений и сроков по нему нет.
Сразу после окончания строительства терминала B северный и южный комплексы Шереметьево стали связаны межтерминальным переходом – двумя подземными тоннелями (для груза и пассажиров), пролегающими под взлетно-посадочными полосами аэропорта. Общая стоимость строительства нового терминала и межтерминального перехода составила чуть больше полумиллиарда долларов – $507 млн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.