Рост продемонстрировали все основные показатели эффективности работы АО «РЖД Логистика». Это связано в первую очередь с расширением клиентской базы, улучшением качества предоставляемых сервисов по ключевым направлениям бизнеса компании и внедрением новых видов услуг. В целом в транспортировке всего объема грузов с января по сентябрь текущего года было задействовано более 830 тыс. ед. различного транспорта.
С января по сентябрь 2017 года объем перевозок в сегменте «Грузовой логистики» вырос по сравнению с тремя кварталами 2016 года на 53%, до 9,4 млн т. Компании удалось достичь этого впечатляющего показателя в том числе за счет увеличения количества клиентов и расширения перечня оказываемых им услуг. Например «РЖД Логистика» развивала перевозки импортных грузов в сообщении Китай – Россия через сухопутные железнодорожные погранпереходы Забайкальск и Гродеково в универсальном подвижном составе (крытые вагоны, полувагоны и т. д.). Также компания активно предоставляла услуги экспедирования на территории сопредельных государств (Грузия, Азербайджан) и занималась транзитными перевозками для партнеров из Казахстана, Узбекистана и стран Балтии.
«РЖД Логистика» успешно вела около 50 проектов по направлению «Логистический аутсорсинг», в рамках которых клиентам оказывается комплекс услуг по оптимизации внутренней логистики предприятий с целью сокращения их издержек. Количество различного транспорта, задействованного в данных проектах, за 9 месяцев 2017 года выросло почти в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило почти 124 тыс. ед. Этот сервис включает в себя более 28 видов услуг – от управления внутренней логистикой, персоналом транспортного подразделения предприятия и материальными запасами до текущего обслуживания путей необщего пользования и тягового подвижного состава.
Активно развивались контейнерные перевозки, организованные «РЖД Логистикой» совместно с дочерней компанией Far East Land Bridge (FELB), – их объем вырос на 69%, до 106,7 тыс. ДФЭ. Из них основная часть пришлась на транзитные перевозки по направлениям Европа – Китай – Европа – 92,8 тыс. ДФЭ. Компания успешно работала на всех трех погранпереходах: Достык (через Казахстан, перевезено 40,6 тыс. ДФЭ), Забайкальск (через Россию, перевезено 38,4 тыс. ДФЭ) и Наушки (через Монголию, перевезено 13,9 тыс. ДФЭ). Объем импорта из Китая в Россию составил 8,8 тыс. ДФЭ, внутренних перевозок – 3,6 тыс. ДФЭ, экспорта – 1,5 тыс. ДФЭ.
Для привлечения новых клиентов компания запустила открытые контейнерные поезда в дополнение к существующим моноклиентским. В настоящий момент функционирует сеть регулярных контейнерных поездов из городов Сучжоу, Чанша, Шеньян, Шилун, Чунцин, Ухань и Далянь в направлении России и Европы. Они отправляются по жесткому графику и идут с соблюдением фиксированного транзитного времени. Кроме этого, в апреле 2017 года совместно с Российским экспортным центром был создан новый транспортно-логистический продукт по перевозке несырьевых грузов российских экспортеров в составе контейнерного поезда из Ворсино (Калужская область) в Чэнду через погранпереход Наушки и в Далянь через погранпереход Забайкальск.
Объем перевозок мелких и сборных партий грузов в рамках сервиса «РЖД Экспресс» вырос на 86% и составил 210 тыс. т. Количество обработанных заказов увеличилось на 10%, до 21 тыс. ед. В основном данным сервисом пользовались коммерческие компании, предприятия малого и среднего бизнеса, заказчики грузов электронной торговли и международных почтовых отправлений. В отчетном периоде для комфорта действующих клиентов «РЖД Экспресс» была внедрена дополнительная опция «Личный кабинет». Он позволяет оперативно оформлять предварительные заказы на перевозку, вносить в них изменения, держать под рукой всю историю заказов и отслеживать их статус, а также формировать первичный документооборот.
«Весь 2017 год на рынке логистических услуг чувствуется существенный дефицит отдельных видов железнодорожного подвижного состава. Это обусловило усиление конкуренции и заставило игроков отрасли искать новые способы для закрепления и усиления своего положения.. Мы сделали упор на мультимодальность, внедрение новых индивидуальных продуктов и гарантированное качество предоставляемых услуг. Мы также запустили масштабную программу реорганизации внутренних бизнес-процессов, что дало ощутимый импульс к подъему уровня профессионализма и вовлеченности наших сотрудников. В итоге компания продемонстрировала отличную динамику роста основных показателей и диверсифицировала клиентский портфель», – прокомментировал итоги генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.