Основными темами XII Красноярского экономического форума стали вопросы импортозамещения и развития отношений России с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона и странами БРИКС.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин принял участие в дискуссии «Развитие транспортной инфраструктуры», посвященной транспортно–транзитным отношениям России со странами АТР. В ходе дискуссии он отметил, что основой повышения привлекательности российского транзита служит проект масштабной модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.
«Сегодня мы должны говорить о том, какие мы создали условия для применения высоких транспортных технологий, которые бы позволили нам решать вопросы освоения огромных территорий Сибири и Дальнего Востока. Проект предполагает комплексное развитие портовых мощностей, сортировочных станций, внедрение современных перегрузочных и погрузочных технологий», – сказал А. Мишарин, слова которого приводит пресс-служба РЖД.
Выступая в рамках дискуссии, министр транспорта РФ Максим Соколов назвал программу модернизации Восточного полигона Трансиба и БАМа одной из ключевых для реализации стратегических задач транспортной политики РФ.
«Проекту придается особый статус. Это – первый транспортный проект, который получил средства из ФНБ. Объем перевозок по Транссибу и БАМу после модернизации восточного полигона увеличится на 66 млн тонн. Он даст импульс экономике Сибири и Дальнего Востока, поскольку три четверти объемов – это та грузовая база, которая должна быть сформирована по промышленным инвестиционным проектам, реализуемым в Восточной Сибири и Дальневосточном федеральном округе. Они, в свою очередь, могут быть реализованы с привлечением инвестиций стран АТР – это увеличит мультипликативный эффект», – сказал М. Соколов.
В рамках дискуссии особо было отмечено, что инфраструктурные проекты ОАО «РЖД» осуществляются с использованием возможностей и потенциала отечественных производителей. «ОАО «РЖД» сохранило свою технологическую независимость. Мы имеем полный цикл отечественного производства всей продукции, необходимой для строительства и реконструкции инфраструктуры. В России производятся рельсы всех типов, включая самые современные, которые используются для высокоскоростного движения. Такие производства созданы в Новокузнецке и Челябинске. У нас есть строительная индустрия, обеспечивающая потребности компании в производстве скреплений, шпал. Отечественные машиностроительные заводы закрывают сегодня необходимые РЖД объемы по выпуску подвижного состава», – отметил А. Мишарин.
Наша справка:
Холдинг «РЖД» осуществляет масштабные закупки продукции, более 80% которой выпускают российские компании. Производственная кооперация холдинга охватывает 19 отраслей промышленности, для производства продукции по заказам ОАО «РЖД» в этих отраслях работают более 190 тыс. человек. Благодаря этим заказам на промышленных предприятиях реализуются масштабные инвестиционные программы, развивается производство, создаются новые образцы продукции, в том числе на основе локализации передовых зарубежных технологий.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions