В Кузбассе добывается около 60% всего российского угля, в регионе работает порядка 150 шахт, разрезов и обогатительных фабрик. По данным департамента угольной промышленности Кузбасса, с начала 2019 года угольщиками региона добыто 101,3 млн т угля.
"Нам нужно, чтобы Восточный полигон развивался в приоритете, упреждающе развивался. <…> Это даст возможность не только развивать угольную отрасль, это даст возможность развивать Сибирский и Дальневосточный федеральный округ", – сказал С. Цивилев.
Он отметил, что угольная отрасль достигла 45% всего грузооборота РЖД, при этом 75% угля на экспорт отправляет Кузбасс. Помимо Восточного полигона, для дальнейшего развития отрасли необходим долгосрочный тариф на перевозку угля по железной дороге, а также решение вопросов по переселению рабочих, занятых в угледобыче, из ветхого и аварийного жилья.
Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т – на 66,8 млн т в год к уровню 2012-го.
Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 – дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 года – даст прирост грузов на данном направлении в 2024–2025 гг. примерно на 114 млн т по сравнению с 2012-м, говорил ранее первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. Общий объем инвестиций РЖД в развитие Восточного полигона – БАМа и Транссиба – в 2018 году составил более 47 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.