+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2017 14:40:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Rail Balticа от Каунаса до Польши под вопросом из-за скорости

Литва могла бы обеспечить скорость 160 км/ч на существующей колее от Каунаса до польской границы, сообщают литовские СМИ.
В совместный проект трех стран Балтии – железную дорогу европейской колеи Rail Baltica – Литва инвестирует больше всех, однако на проложенной там колее невозможно достичь скорости 220 км/ч. На представлении Сейму на ратификацию межправительственного соглашения о завершении строительства Rail Baltica до 2025 года министр сообщения Литвы Рокас Масюлис сказал: «Пока у нас есть все гарантии на высшем уровне, что финансирование Rail Baltica будет». По его словам, Польша заявляет, что может гарантировать максимальную скорость 160 км/ч до польской границы, поэтому такой скорости должно хватить и Литве на уже существующей колее от Каунаса до польской границы.

«Поэтому у нас в Литве есть дилемма: какую скорость обеспечить на уже существующей колее от Каунаса до польской границы. Эта колея уже построена, построена по требованиям Европейского союза. К сожалению, в то время требования Европейского союза были несколько меньше, чем теперь, уже после решения строить саму Rail Baltica. Если нам удалось бы обеспечить скорость 160 км/ч, это, по моему мнению, достаточная скорость, чтобы мы могли соединиться с Польшей, где тоже дали бы эту же самую скорость», – сказал в Сейме Р. Масюлис.

В совместном проекте предусмотрена скорость 220 км/ч, которую на проложенном в Литве участке невозможно обеспечить из-за кривизны трассы. Есть сомнение, что там можно обеспечить и 160 км/ч. В настоящее время проводится исследование, что нужно сделать, чтобы увеличить максимальную скорость. Министр намерение повысить скорость на уже проложенном участке оценивает скептически: «Пока у нас возник спор с материнской компанией, которая осуществляет этот проект – они не уверены, можно ли эту нашу литовскую колею признать частью Rail Baltica. Возможно, они потребуют рядом строить еще одну колею, что, чего доброго, даст этому проекту лишь 8 минут экономии времени. Тем более что мы знаем, что поляки этой более быстрой колеи не дадут. Это открытый вопрос, на который ответит исследование, оно должно завершиться в ноябре этого года».

Обсуждаемый проект вызвал много вопросов у депутатов: по срокам завершения, по обеспечению финансирования, по строительству ответвления на Вильнюс, по ходу реконструкции трассы Rail Baltica в Польше и др. Министр отверг предположение одного из депутатов, что базирующееся в Риге совместное предприятие RB Rail больше заботится об интересах Латвии. Он подтвердил, что в принципе есть договоренность о строительстве ответвления на Вильнюс.

Окончательное голосование по ратификации намечено на середину октября. Латвия и Эстония договор уже ратифицировали. Строительство пока ведется только в Литве, где за 5 лет проложили трассу шириной 1435 мм от польской границы до Каунаса. Которую, возможно, придется строить заново.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions