• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.26 -0.17 EUR ЦБ РФ 75.39 0.17
    BTC 3289.57 usd BTC 218690.61 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.03.2018 13:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Пути не для всех

Отладить процесс взаимодействия между видами транспорта всегда было непросто. Когда мы говорим о перевозках на стыке железной дорога и портов или железной дороги и автомобилей, проблемы возникают всегда. При этом нельзя сказать, что нет вопросов и при взаимодействии железнодорожного транспорта на путях общего и необщего пользования – здесь все тоже далеко не гладко. Данная проблема была затронута в рамках проведения делового семинара «Железнодорожные пути необщего пользования: как сделать взаимодействие с их владельцами эффективным?», организованного журналом РЖД-Партнер, который показал, что сложности есть как в старении локомотивов предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), так и в тарифной политике и даже нормативном регулировании деятельности. Стоит отметить, что впервые благодаря видеотрансляции представители региональных компаний смогли стать участниками семинара, не покидая своих рабочих мест.
Пути не для всех
Одной из основных проблем является тот факт, что в этом году истекает срок действия переходного периода ТР ТС. По словам заместителя исполнительного директора СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Андрея Глазунова, после 2 августа 2018 года эксплуатация локомотивов с истекшим сроком службы будет запрещена. «А продление будет проходить через процесс модернизации с последующей сертификацией. Как утверждают специалисты, цена вопроса составит около 80% стоимости нового локомотива, поэтому целесообразность меры нужно считать и понимать, что это даст», – добавил он.

При этом не стоит забывать, что большинство таких локомотивов работают и с инфраструктурой общего пользования. Заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев отметил, что на сегодняшний момент на 750 станциях примыкания на инфраструктуру РЖД выходит 2868 локомотивов, не принадлежащих компании. При этом примерно 1,5–2 года назад решением Ространснадзора были отставлены от эксплуатации порядка 520 локомотивов, которые незаконно прошли процедуру продления срока службы. Вторая аналогичная история с оставлением от эксплуатации локомотивов, не принадлежащих ОАО «РЖД», произошла в 2017 году, когда по представлению Росжелдора от эксплуатации было отставлено еще порядка 680 локомотивов. В этом случае причиной оставления явились проблемы, связанные с восьмизначным идентификационным номером локомотива. Для того, чтобы избежать подобных проблем в будущем, по словам А. Косарева, ОАО «РЖД» рекомендует при заключении договоров на подачу и уборку подвижного состава с владельцами путей необщего пользования предусматривать в этих документах услуги локомотива перевозчика, а не только локомотива владельца пути необщего пользования. Это позволит минимизировать риски, связанные с применением в отношении локомотивов, не принадлежащих ОАО «РЖД», определенных санкций со стороны государства относительно их нелигитимности.
Кроме того, были затронуты и проблемные вопросы, связанные с тарифной политикой . В частности, президент Института развития транспортных систем Александр Синев отметил, что сфера деятельности ППЖТ нуждается в достаточном нормативном регулировании. «В соответствии с Конституцией РФ ценовое регулирование находится в ведении РФ, это означает, что все вопросы тарифного регулирования должны быть зарегулированы на уровне ФЗ. При этом примерно 23 года в этой сфере нет нормы прямого действия на уровне закона, которая бы регулировала вопрос о том, как устанавливать тарифы на путях необщего пользования», – пояснил он.
Согласно данным, приведенным экспертом, в целях повышения экономической эффективности и качества услуг ППЖТ необходимо создание системы тарифного регулирования деятельности рынка транспортных услуг предприятий, сочетающей контроль в естественно-монопольном сегменте и поэтапную либерализацию тарифов по мере развития конкуренции в конкурентном и потенциально конкурентном сегментах. Изменение модели тарифного регулирования, по словам А. Синева, должно осуществляться не в один этап. В частности, первым этапом должно стать выделение на законодательном уровне услуги по предоставлению путей необщего пользования, учитывая ее естественно-монопольный характер. Второй этап заключается в проведении аналитической работы в части оценкой конкретных условий оказания услуг и т. д.

Одним из наиболее важных вопросов, связанных с промышленным железнодорожным транспортом, является отсутствие специализированного департамента при профильном министерстве, курирующем его работу. Так, первый вице-президент ассоциации «Аспромтранс» Алексей Кузнецов сказал о том, что в прессе часто упоминается, что ППЖТ являются узким местом перевозочного процесса, что там много нерешенных вопросов, но при этом никаких действий в решении данной проблемы не предпринимается. При этом в настоящее время отсутствует единый руководитель, который бы работал в промышленном транспорте. Если раньше было управление промышленного транспорта, то сейчас в Росжелдоре нет конкретного человека, который бы занимался этими вопросами.

Однако нельзя сказать, что ППЖТ совсем обходят стороной. В рамках цифровизации работы железнодорожного транспорта определенную поддержку нашел и промышленный транспорт. По словам начальника управления развития ЦФТО ОАО «РЖД» Владимира Петрова, услуги ППЖТ планируется представить в рамках ЭТП «Грузовые перевозки». Согласно приведенным им данным, присоединение ресурсов ППЖТ к ЭТП ГП предоставит грузоотправителям возможность заказывать услуги предприятий одновременно с оформлением базовой перевозки ОАО «РЖД». Точную дату, когда пользователи ЭТП ГП смогут воспользоваться и услугами ППЖТ,  он не назвал, но сообщил о том, что данную инициативу планируется воплотить в течение этого года.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге
РЖД-Партнер

Транзит через Латвию направлением на Калининград растет

Транзит через Латвию направлением на Калининград растет
Грузоперевозки латвийской Latvijas dzelzcels за январь – ноябрь 2018 года увеличились на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, до 44,8 млн т. К концу года выросли не только объемы на международном направлении, но и сухопутный транзит через территорию. В частности, речь идет о Калининградском направлении.
РЖД-Партнер

Для устойчивого роста грузовых ж/д перевозок необходима предсказуемость тарифов

Для устойчивого роста грузовых ж/д перевозок необходима предсказуемость тарифов
Сохранение предсказуемости тарифной системы крайне необходимо для устойчивого роста грузовых перевозок на железнодорожном транспорте.

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions