+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.02.2017 14:25:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проект железной дороги Армения — Иран обречен на провал

Проект строительства железной дороги, соединяющей Армению с Ираном, обречен на провал. Как передает Day.Az со ссылкой на Trend, об этом пишет аналитик Фуад Шахбазов в блоге израильской интернет-газеты The Times of Israel.
Ориентировочная стоимость строительства армянского участка железной дороги составляет около 3,2 миллиарда долларов, что не включает расходы на приобретение земельных участков и таможенные пошлины на оборудование, отмечает Шахбазов, пишущий также для Forbes, Jerusalem Post, EurActive.

Он отмечает, что общая стоимость проекта находится на уровне, сопоставимом с годовым бюджетом Армении.

Очевидно, что отсутствие финансовых ресурсов, а также необходимой политической воли может рассматриваться в качестве причины провала проекта, пишет Шахбазов.

Региональный партнер Армении — Иран, похоже, не собирается предоставлять кредит на строительство армянской части железной дороги, которая составляет примерно 250 км, говорится в статье.

Упомянутый проект железной дороги был одним из наиболее эффективных инструментов Сержа Саргсяна во время президентских выборов в Армении в 2008 году, пишет Шахбазов.

Скорее всего, в самом начале Армения стремилась получить экономическую поддержку со стороны Ирана по строительству железной дороги, а затем экономика Ирана в условиях санкций не была готова поддержать проект, пишет автор.

Сегодня санкции в отношении Ирана сняты, но теперь страна больше заинтересована в реализации своих собственных транспортных проектов, таких как Казвин — Решт — Астара (Азербайджан). Эта железная дорога является частью коридора Север-Юг, который свяжет системы железных дорог России, Ирана и Азербайджана, говорится в статье.

Иран не заинтересован в совместном с Арменией проекте так, как заинтересован Ереван, пишет автор.

Несмотря на то, что Армения активно обсуждает проект железной дороги, в действительности она не в состоянии предложить какой-либо альтернативный проект или идею, которые могли бы заинтересовать Тегеран, говорится в статье.

Между тем, соседний Азербайджан быстро берет инициативу в железнодорожной гонке в свои руки, отмечает автор.

Кроме того, необходимо отметить, что государственная железнодорожная компания Армении в значительной степени принадлежит российской компании "Южно-Кавказская железная дорога". Это означает, что Ереван буквально не в состоянии содействовать осуществлению проекта железной дороги Армения — Иран без благословения России, которая находит его весьма сомнительным с точки зрения реальных целей проекта. Компания контролирует основные транзитные и транспортные проекты Армении и является единственным ответственным органом для проведения официальных переговоров с иностранными инвесторами и странами, касающихся транспортных проектов, пишет Шахбазов.

Таким образом, стремление Армении найти надежных инвесторов для строительства железной дороги Армения — Иран, неосуществимо, говорится в статье.

Принимая во внимание все эти факты, можно с уверенностью сказать, что проект железной дороги между Ираном и Арменией обречен на провал, пишет Шахбазов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions