+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2022 12:41:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проект создания водородного поезда во многом зависит от зарубежных технологий

РЖД, «Росатом» и «Трансмашхолдинг» рассчитывают запустить через несколько лет на Сахалине пассажирское пригородное сообщение с использованием поездов на водородных топливных элементах (сейчас перевозки обеспечивают рельсовые автобусы типа РА-3, работающие на дизтопливе). О развитии данного проекта рассказал в Южно-Сахалинске вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса АО «Русатом Оверсиз» Антон Москвин.

По словам менеджера, к настоящему времени стороны значительно продвинулись в понимании основных особенностей реализации такого проекта, в том числе в части самого транспортного средства и модели эксплуатации, производства водородного топлива, организации заправочной инфраструктуры. В сегодняшних условиях, добавил он, важным аспектом является вопрос наличия в России соответствующих конкурентоспособных технологий. В частности, в стране производятся электролизеры (установки получения водорода путем водного электролиза), ведутся разработки водородных заправочных станций.
Что касается самого поезда, то здесь главный вопрос связан с созданием двигателя. «В России таких решений нет, и это один из основных технологических вызовов для нашей страны – сформировать качественное решение для транспортных силовых установок, которые будут применять на поездах, а также в автобусах и автомобилях», – сказал А. Москвин.

Создание транспорта на водородном топливе – это комплексная задача, отметил он. «И даже если мы будем делать комплексное решение, все равно будем продолжать зависеть от зарубежных поставок компонентов для этого решения. Это мембраны, катализаторы, полярные пластины – целый набор разных элементов, которые сегодня на российском рынке не найти», – пояснил вице-президент «Русатом Оверсиз».

Говоря о сроках реализации проекта, он уточнил, что участники проекта придерживаются в свое время принятой дорожной карты, но вполне возможны изменения. «С учетом всех современных корректировок мы сильно зависим от импортных технологических решений и  мер государственной поддержки. И по одному, и по второму направлению есть очевидные для всех сложности. Тем не менее пытаемся держаться дорожной карты, которая была изначально разработана… но, думаю, сдвиг просто очевиден на какое-то время вправо», – заявил А. Москвин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions