Правительство не намечает компенсировать государственной компании Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога) потери от снижения транзита из госбюджета, заявил министр финансов Свен Сестер, отметив, что для этого у Министерства экономики и коммуникаций достаточно собственных средств, пишет LETA/BNS.
"Мы в правительстве договорились, что для выплат из госбюджета нет оснований, поскольку для того, чтобы компенсировать убытки от сокращения объемов транзита, у Министерства экономики достаточно собственных средств, чтобы предложить покрытие со своей стороны", — сообщил Сестер BNS в среду после того, как в правительстве было достигнуто политическое соглашение по государственной бюджетной стратегии.
В середине апреля министр экономики Эстонии Кристен Михал в интервью BNS сказал, что, по его мнению, для компенсации драматически рухнувшего российского транзита следует выделить деньги на приведение в рабочий порядок инфраструктуры Eesti Raudtee.
"Объемы грузоперевозок сократились, в первую очередь это касается России и Украины. Сократился транзит во все сопредельные государства. Из групп грузов у нас это касается мазута, а причиной, по имеющимся сведениям, является экономическая ситуация стран-перевозчиков. Что же до России, то она намерена перевозить грузы через собственные порты, чтобы улучшить свое экономическое положение", — сказал Михал BNS.
"На железной дороге у нас, как и у других европейских стран, есть вытекающие из прав обязательства, мы должны обеспечить устойчивость инфраструктуры, и для государства с учетом больших пассажироперевозок это означает, что в связи со снижением грузопотоков следует выделить железной дороге денег, в прошлом году, например, эта сумма составила 5 млн. евро. Это даст железной дороге гарантии и по другим сферам", — сказал Михал.
Министерство экономики на 2017 год ходатайствует о выделении железнодорожному сектору дополнительных средств общим объемом в 15 млн. евро, из которых 5 млн. предназначены на компенсацию платы за пользование инфраструктурой государственной фирмой Eesti Liinirongide AS (Elron) и 10 млн. евро — на компенсацию компании Eesti Raudtee снижения объема транзита.
Россия наполовину снижает железнодорожный транзит в направлении Эстонии с 12 до шести поездных пар в день. 10 лет назад, то есть в 2006 году, Эстонская железная дорога Eesti Raudtee принимала из России в среднем 32,4 поезда в сутки.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions