+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2021 12:49:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Показатели производства вагонов растут за счет низкой базы 2020 года

По данным Росстата, за 4 месяца 2021 года произведено 20,6 тыс. вагонов. Прирост составил 5,6% по отношению к 2020-му, но этого недостаточно, чтобы приблизиться к показателям 2019 года. Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук считает, что высокий процент, скорее всего, связан с низкой производственной базой прошлого года.
«Есть нюансы в динамике. В апреле – мае 2020 года некоторые заводы фактически встали из-за ограничений пандемии, что очень сильно уронило объемы производства. Поэтому показатели 2021 года сравниваются с низкой базой, и проценты выпуска будут достаточно серьезно превышать 2020-й. Достигнут ли они показателей 2019 года? По нашим оценкам, это маловероятно», – рассказал В. Савчук.

Объемы производства в I полугодии значительно лучше, чем прогнозировали специалисты ИПЕМ в конце 2020 года, – 43–48 тыс. вагонов. По мнению В. Савчука, цифры должны быть пересмотрены. В II полугодии сильное влияние на производство окажет рост цен на металл.

Что касается выпуска инновационных полувагонов, то по итогам 4 месяцев 2021 года их доля в общем объеме составляет 98%, при этом обычные полувагоны почти не производятся.

«Да, мы знаем, что у нас есть профицит полувагонов на рынке, тем не менее производители их выпускают и отдельные компании их покупают. Скорее всего, это связано не только с объективным рыночным спросом, но и с определенными административными воздействиями на локальный сектор», – считает В. Савчук.

По расчетам ИПЕМ, в текущем году можно ожидать рост погрузки на уровне 2,4–3,1% по отношению к 2020-му. При позитивном сценарии 3,1% – это даже превышение показателей 2019 года. В. Савчук считает, что есть объективные факторы, позволяющие их догнать.

«Это будет зависеть не только от стройматериалов, которые занимают 9% погрузки, но и от каменного угля. Все, что можно перевезти на Дальний Восток, перевезут, но остается вопрос погрузки через Северо-Запад и Юг. Пройдет ли также восстановительный рост? От этой динамики многое зависит», – отметил эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions