+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2018 15:50:59
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Операторы опасаются увеличения стоимости перевозок грузов железнодорожным транспортом после введения инвестиционного тарифа

Процедура введения инвестиционного тарифа должна быть регламентирована соответствующими документами. Кроме того, необходимо обеспечить целевое использование средств, иначе можно получить очередное скрытое увеличение стоимости перевозок грузов железнодорожным транспортом. Такое мнение РЖД-Партнеру высказал заместитель генерального директора по логистике АО «Первая грузовая компания» Андрей Рыженков.
Он отметил, что пока у участников рынка нет окончательного понимания, как будет рассчитываться этот инвестиционный тариф, будет ли он применяться на всем маршруте следования груза или на отдельных участках инфраструктуры, как будет индексироваться и коррелировать с действующими надбавками.

«Возможно, за основу будет взят принцип установления тарифов в отдельных сегментах рынка. Такой проект постановления сейчас как раз обсуждается на совете потребителей услуг ОАО «РЖД». Но документ еще не утвержден. У отраслевых экспертов есть вопросы к текущей версии. В частности, они опасаются, что будет установлен повышающий тариф на услуги перевозчика, что однозначно приведет к росту стоимости конечной продукции», – сказал А. Рыженков.

Как ранее сообщал РЖД-Партнер, инвестиционный грузовой тариф на железнодорожные перевозки должен появиться в 2019 году. РЖД больше не будут получать надбавок к грузовому тарифу, а его индексация будет рассчитываться по формуле «инфляция минус 0,1%». Индексацию грузовых тарифов РЖД по формуле «инфляция минус 0,1%» Федеральная антимонопольная служба утвердила в конце августа до 2025 года.

В разговоре с РЖД-Партнером генеральный директор ООО «Промнерудтранс» Андрей Громовой отметил, что такая индексация тарифов – абсолютно правильное и оправданное решение. Что же касается инвестиционных тарифов: не определен механизм, кто, за счет каких средств и, самое главное, на каких условиях должен участвовать, говорит он. «Нужно вырабатывать системные правильные решения, которые отвечали бы, во-первых, интересам государства, во-вторых, интересам грузовладельцам. Нужно создать баланс. При его отсутствии какая-то из сторон может быть неудовлетворена и понести экономические потери», – добавил он.

Президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов добавляет, что любое повышение тарифа даст дополнительные конкурентные преимущества автомобилистам. Ситуация, по его мнению, может привести к оттоку контейнерных грузов, особенно на плечах в 1,5 тыс. км, где очень жесткая конкуренция.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions