+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2018 15:25:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Необходимо внедрение нового стандарта по пожарной безопасности для пассажирского вагоностроения

С целью дальнейшего развития пассажирского вагоностроения необходимо принять новый стандарт по пожарной безопасности, сообщил начальника отдела стандартизации и СМК ОАО «ТВЗ» Константин Татаринцев.

По его словам, на сегодняшний день в области требований к обеспечению пожарной безопасности пассажирских вагонов сложилась непростая ситуация, которая мешает нормальному развитию вагоностроения. Это связано с тем, что до 2014 года требования пожарной безопасности к материалам, применяемым в конструкции вагонов, определяли Ведомственные нормы пожарной безопасности, так называемые ВНПБ-03. Данный документ также содержал методики испытания некоторых групп материалов и их конструкций. «При разработке Национального стандарта 55183, введенного в действие в 2014 году, на наш взгляд, не были учтены методики, заложенные в предыдущем документе. При разработке данного стандарта мы неоднократно направляли замечания к проекту стандарта, но они не были учтены. Разработчик стандарта ВНИИЖТ давал нам ответ, что положения ВНПБ-03 еще действуют и ими можно руководствоваться», – пояснил он. Однако с наступлением 2015 года приказом Минтранса России ВНПБ-03 были признаны не действующими на территории РФ. Соответственно недействующими стали и методики проведения испытаний мягкой мебели, пленочных и других материалов. При этом никакими другими документами порядок испытаний этих конструкций и материалов не определен.

«Мы еще раз обратились во ВНИИЖТ с просьбой внести изменения в национальный стандарт, но получили ответ, что это нецелесообразно, поскольку по времени займет столько же, сколько и разработка межгосударственного стандарта, который придет на смену стандарту 55183, туда эти предложения и можно внести. Однако работа по разработке шла не очень оперативно, поэтому заводом разработан проект межгосударственного стандарта, он был направлен в ТК 45, дальше был ряд переговоров, по итогам которых нам было рекомендовано включить данный стандарт в план по стандартизации ОПЖТ. Острая необходимость в разработке такого стандарта возникла еще в 2015 году, но в результате слабых организационных действий мы только сейчас приступили к рассмотрению первой редакции документа», – заключил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions