+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2015 10:14:08
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Металлурги просят отменить экспортную надбавку РЖД

Металлурги требуют снижения экспортной надбавки в 13,4 проц для своих грузов, сообщают "Ведомости". Это следует из письма президента РСПП Александра Шохина на имя премьера Дмитрия Медведева, имеющегося в распоряжении издания. В нем Шохин и комиссия РСПП по металлургическому и горнорудному комплексу предлагают отменить экспортную надбавку и ввести мораторий на ее возобновление до января 2019 года. 


В 2015 году вслед за индексацией своих тарифов на 10 проц РЖД ввела до 2017 года ввела надбавку к тарифу в 13,4 проц при отправке металлургических и угольных грузов на экспорт. РЖД приняла такое решение в связи с сильной девальвацией рубля по отношению к доллару. Угольщикам с января 2015 года угольщикам удалось снизить экспортную надбавку для своих грузов с 13,4 до 1,3 проц. Теперь того же хотят металлурги.


Во второй половине 2015 года девальвационный эффект был исчерпан, на 30-40 проц снизились цены на металлургическую продукцию, говорится в пояснительной записке к письму. Доля транспортных затрат в производстве чугуна выросла до 28 проц, а для стальной заготовки - до 14 проц. С учетом того, что потребление на внутреннем рынке падает, металлургам придется сократить производство на 15 проц. Это означает, что железнодорожные перевозки грузов могут сократиться на 50 млн тонн и привести к экономическим потерям РЖД, приводятся расчеты РСПП.

Заседание правительства, посвященное тарифам, инфраструктуре и инвестпрограмме РЖД, пройдет в четверг. Там может быть поднят и вопрос об отмене экспортной надбавки РЖД для металлургов, говорят источники.

РЖД продолжает отслеживать уровень транспортной составляющей в цене перевозимых грузов, говорит представитель монополии. "Решения об изменении коэффициентов в рамках тарифного коридора будут приниматься исходя из экономической целесообразности для компании", - отметил он. Согласно финплану монополии, РЖД рассчитывает на доходы от экспортной надбавки и надбавки на внутренние перевозки дизельного топлива /33,4 млрд рублей в 2016 году и 36,8 млрд рублей в 2017 году/. В случае если действие повышающих коэффициентов прекратится, то РЖД будет добиваться расширения прав по применению тарифного коридора, указано в пояснительной записке РЖД к финплану на 2016 год.

Аналитики отмечают, что рентабельность экспорта черных металлов в ноябре 2015 года приблизилась к нулю, и российские металлурги будут по максимуму сокращать затраты. Но даже сокращение этих затрат не позволит компаниям значительно улучшить ситуацию на экспорте, уверены эксперты.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions