+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2018 15:42:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Литва не торопится с запуском поезда из Киева в Ригу

Литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai сообщает, что продолжаются переговоры по планам Украины запустить поезд Киев – Минск – Вильнюс – Рига, передает Sputnik.
"Мы обсуждаем эти планы. Я не могу назвать конкретную дату, потому что нужно согласовать множество деталей. Конечно, с украинской стороны есть заинтересованность не затягивать, но мы хотим, чтобы это было удобно и были согласованы другие детали", – заявил представитель Lietuvos gelezinkeliai Мантас Дубаускас.

Замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк в апреле заявил, что поезд четырех столиц начнет курсировать в ближайшее время. Прошлым летом в маршруте фигурировала и пятая столица – Таллин. По словам Ю. Лавренюка, "Укрзализныця" (Украинская железная дорога) уже закупила 28 новых пассажирских вагонов у Крюковского вагоностроительного завода, которые будут в ближайшее время курсировать на направлении Киев – Минск – Вильнюс – Рига. По его словам, стоимость билета в купейном вагоне в Ригу будет составлять около 1855 грн (€59).

По словам пресс-секретаря Латвийской железной дороги Мариса Озолса, пока ни о каких сроках, тарифах и расписании движения речи вообще нет.

"На данный момент договор об открытии такого поезда между железнодорожными администрациями всех четырех стран не подписан. Идет процесс обсуждения", – отметил М. Озолс, добавив, что по самым оптимистичным прогнозам раньше августа такой поезд запустить, скорее всего, не получится.
Пока неясным остается вопрос, кто будет оплачивать использование латвийской инфраструктуры украинским поездом. От Риги до литовской границы – 76 км, туда и обратно – 152 км. За пробег 1 км пассажирский поезд на локомотивной тяге должен заплатить €8,40 (с НДС). Значит, за пробег одного рейса в день – без стоимости топлива локомотива и зарплат персонала – только "за рельсы" этот поезд должен будет заплатить €1276.

Если он будет ходить каждый день, то это почти полмиллиона евро в год – и только за использование инфраструктуры. Будет ли украинская сторона готова столько заплатить за использование латвийских рельсов и окупятся ли эти вложения, неизвестно.

Что касается пассажиропотока из Риги, то стабильным для жителей Латвии он может быть на участке Рига – Вильнюс. Так как дальше, для поездки в Киев, для проезда через Беларусь, латвийцам требуются страховка и транзитные визы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions