+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.10.2017 09:20:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Латвия может за сутки восстановить движение поездов из Реньге в Мажейкяй

Латвия на своей половине железной дороги между Реньге (Латвия) и Мажейкяем (Литва) могла бы в течение суток восстановить железнодорожное движение, сообщил агентству LETA министр сообщения Латвии Улдис Аугулис.
Он положительно оценил тот факт, что МИД Латвии тоже подключился к решению данного вопроса, направив Литве ноту с требованием восстановить рельсовые пути из Мажейкяя в Реньге и вернуть возможность перевозки грузов для Латвийской железной дороги (LDz).

По словам У. Аугулиса, восстановление железнодорожных путей может стать значительным фактором для всей отрасли, учитывая, что из нефтеперерабатывающего завода в Мажейкяе в этом году было транспортировано примерно 1,5 млн т грузов.

При этом министр сообщения воздержался от прогнозов, будет ли восстановлено движение поездов по железной дороге между Реньге и Мажейкяем. Он отметил, что надо дождаться официального ответа Литвы на направленную ноту и потенциального решения Еврокомиссии о санкциях в отношении Литовских железных дорог. У. Аугулис утверждает, что Латвия на своей территории железной дороги между Реньге и Мажейкяем может восстановить сообщение в течение 24 ч.

Как сообщалось, после продолжавшегося несколько лет расследования Еврокомиссия на следующей неделе может объявить о санкциях для литовской государственной железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai (LG, Литовские железные дороги) за то, что она ограничила конкуренцию, разобрав в 2008 году рельсы на участке путей из Мажейкяя в Реньге. Максимальная сумма штрафа для LG может составить примерно €35 млн. Должностные лица Литвы публично уверяют, что рельсы в 2008 году были разобраны из соображений безопасности.

На разобранные рельсы Брюсселю жаловался также польский нефтеконцерн Orlen, контролирующий НПЗ в Мажейкяе и нефтетерминал в Бутинге, однако отношения Литвы с этой компанией в последнее время улучшились.

В соответствии с правилами ЕС, за нарушения конкуренции может быть назначен штраф в размере до 10% оборота компании за последний год. Доходы LG от грузоперевозок в 2016 году составили €350,4 млн – значит, максимальный штраф может составить €35 млн.

Назначенный ЕК штраф может быть обжалован в Суде ЕС в Люксембурге. Кроме того, уплата штрафа не отменит обязанность устранить нарушение, а пострадавшие страны могут подать иски. Брюссель ранее также призывал Литву разделить виды деятельности LG, но критики такой идеи предупреждают, что государство может потерять прибыльную деятельность по перевозке грузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions