«У нас нет решения судиться с литовской компанией, но у LDz в приоритете ожидание по восстановлению путей в сторону Реньге. Мы надеемся, что обещания будут выполнены, как и указания Еврокомиссии», – сказал РЖД-Партнеру специалист по связям с общественностью Latvijas dzelzcels Марис Озолс.
«Мы очень позитивно оцениваем решение наших латвийских партнеров не вступать в судебные разбирательства и тем временем ищем наиболее оптимальные возможности по восстановлению ветки и оплаты штрафа», – отметил глава пресс-службы Lietuvos gelezinkeliai Мантас Дубаускас.
Lietuvos gelezinkeliai необходимо в первой декаде января предоставить ответы Еврокомиссии на предмет оплаты штрафа в размере €28 млн за разобранный в 2008 году участок путей протяженностью 19 км с НПЗ Orlen Lietuva в Мажейкяе в латвийскую Реньге. А также предоставить решение о строительстве ветки до Реньге или ином намерении предприятия. В то же время, по данным BNS, Lietuvos gelezinkeliai до 18 декабря планирует обжаловать решение Еврокомиссии в суде Евросоюза.
Восстановление ветки в сторону латвийской Реньге позволяет LDz оттянуть на себя практически весь экспорт нефтепродуктов с НПЗ в Мажейкяе. Мощность завода – 8–9 млн т различных нефтепродуктов в год. Примерно половина из них экспортируется через терминал Клайпедского порта, остальное направляется на внутренние рынки Балтии.
Сейчас в Латвию из Литвы экспортируется всего около 1 млн т нефтепродуктов.
Автор: Наталия Вострухова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.