+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2022 15:59:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузовладелец всегда виноват. И для этого есть семь причин

Споры между грузовладельцем и владельцем железнодорожной сети, кажется, исключены. Первый владеет только грузом, второй – только железнодорожной сетью, по которой этот груз транспортируют. Однако, как РЖД-Партнеру рассказал директор по логистике и развитию продаж группы компаний «Базальт» Андрей Ходеев, есть несколько ситуаций, в которых задержка на путях необщего пользования происходит не по вине грузовладельца, но именно его признают виновным. Компания добывает в Карелии щебень и конечному потребителю отправляет его в том числе и по железнодорожной сети.
Первая. Коммерческая ставка на подачу вагонов. Операторы при расчете ее предполагают, что на погрузку уходит 48 часов и столько же – на выгрузку груза. Однако такие данные возможны только при математическом расчете. А в реальной жизни формула работает не по математическим правилам, а по правилам собственника железнодорожной инфраструктуры. «На большинстве станций подача и уборка вагонов происходит один раз в сутки, бывает, что и реже. И получается, что из-за особенностей работы РЖД грузоотправитель уже может нарушить сроки уборки вагонов», – говорит Андрей Ходеев.

У РЖД не хватает локомотивной тяги для своевременной подачи и уборки вагонов, добавляет эксперт. Он ссылается на информацию грузополучателей целого ряда станций Октябрьской и Московской железных дорог. «Вагоны забирают раз в три дня, потому что один и тот же локомотив работает сразу на несколько районов и чаще просто не может забирать подвижной состав. А согласно договору, пока вагон стоит не на станции, не принят РЖД к дальнейшей перевозке, он считается под операцией погрузки/выгрузки, и значит, его простой оплачивает грузовладелец», – говорит Андрей Ходеев.

Еще одна причина. РЖД требует от грузоотправителей соблюдать план формирования составов, это позволяет сокращать подработки погруженных вагонов при перевозке на узловых станциях. «Это означает, что я не могу погрузить в одном составе 20 полувагонов на Московскую дорогу, 20 полувагонов на Северную дорогу, 15 полувагонов на Горьковскую. Периодически мы получаем требование о формировании всех 55 полувагонов только на СЖД, МЖД или ГЖД. А это опять задержка вагонов на путях необщего пользования», – перечисляет Андрей Ходеев причины, по которым он виноват перед РЖД и операторами.

А между тем РЖД вводят запреты, конвенции, ограничения на погрузку или выгрузку как на отдельных станциях и на отдельных грузополучателей, так и на отдельную дорогу в целом. «Это вообще не прогнозируемый процесс», – констатирует Ходеев.

И при отсутствии других направлений грузоотправитель вынужден останавливать отгрузку и задерживать вагоны до отмены запретов, добавляет эксперт. Под погрузку стройгрузов на Северо-Западе идут полувагоны, в которых ранее транспортировали уголь. «РЖД закрывают глаза на нарушения требований к коммерческой пригодности полувагонов и разрешают портам не производить очистку вагонов перед отправкой. Заметьте, уголь – слабопрочная порода, и она ухудшает свойства нашей продукции. Поэтому зимой мы вынуждены буквально отдалбливать стенки и дно вагонов от угля. На это уходят в лучшем случае сутки. Мы очищаем полувагоны или вынуждены браковать полувагон, который невозможно очистить», – продолжает эксперт.

Забракованные вагоны только ухудшают финансовую жизнь – подвижной состав не движется и по факту они не приняты грузовладельцем, но грузовладелец оплачивает их простой, так как они стоят на путях необщего пользования, а собственник железнодорожной инфраструктуры помечает их в ЭТРАН как вагоны в рабочем парке. «Составление актов о технической неисправности в 99% случаев происходит в пути следования, а железнодорожники фактически искажают информацию о вагоне, они переводят его в ЭТРАН в рабочий парк, и это приводит к тому, что грузоотправитель получает штраф за сверхнормативный простой якобы годного вагона со стороны оператора», – негодует Андрей Ходеев.

Причем погрузить груз в вагон – это не финальная часть. Главное – своевременно оформить в ЭТРАН электронное уведомление об окончании грузовой операции ГУ-2б-ВЦ/Э. «Но РЖД всячески ограничивают в этом грузовладельца», – продолжает Андрей Ходеев.

Отказ от письменных уведомлений будет являться огромным шагом к раскрытию фактической готовности вагонов к дальнейшей перевозке, добавляет клиент РЖД. Кстати, есть еще одна проблема, которая стала острой в последние пару недель, – операторы испытывают сложности с уводом порожних вагонов после выгрузки на следующую погрузку.

«Действуют квоты от РЖД, и вагон, который оказался сверх квоты сегодня, застревает на путях грузополучателя. РЖД его принять не могут, а оператор судорожно ищет другое место погрузки. В это время из-за одного такого вагона может быть отменена отправка всего поезда, в составе которого он стоит. И по цепочке блокируется работа как на станции, так и на узле. А это – сверхнормативный простой, за который опять «виноват» грузовладелец», – резюмирует Андрей Ходеев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions