+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.06.2018 14:04:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Готовится пилотный проект по участию РЖД в биржевых торгах услугами по перевозке грузов

«Мы полагаем, что компания может и должна участвовать в организованных (биржевых) торгах услугами по транспортировке нефти, нефтепродуктов, СУГ, цемента, леса, минеральных удобрений, сахара, зерна, – грузы, которые перевозятся железнодорожным транспортом и продаются на биржевых торгах, могут быть встроены в общую коммерческую инфраструктуру такого рынка», − заявил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин в интервью журналу РЖД-Партнер.
В рамках закона «Об организованных торгах» компания «Транснефть» уже получила статус оператора товарной поставки. Ведется подготовка к тому, чтобы транспортировать нефть и нефтепродукты не в привычных параметрах из пункта А в пункт Б со средним сроком поставки 20–25 дней, а буквально на вторые сутки после проведения торгов. Это так называемый режим «Т+2». Более того, обсуждается возможность осуществления модели «Т+0». Это значит – прямо в день торгов отгружать в том пункте назначения, с которым связана трубопроводная система.

То же самое касается «Газпрома». В число субъектов рынка, которые составляют основу коммерческой инфраструктуры, входят организации по транспортировке газа. Сначала «Газпром» имел статус организатора транспортировки, а сейчас компания получает в Центробанке статус оператора товарной поставки, то есть будет работать строго в соответствии с законодательством об организованных торгах и клиринговой деятельности.

Точно такие же проработки ведутся и с ОАО «РЖД». На данный момент, по словам А. Голомолзина, больше продвинулись в части, касающейся нефтеналивных грузов. Были проведены тренинги и пробные организованные торги, чтобы понять, насколько эта схема работоспособна. «Недавно обсуждали эту тему в ЦФТО и договорились, что в ближайшее время переходим в стадию реализации пилотного проекта. По ОАО «РЖД» готовится соответствующее распоряжение, в рамках которого совместная рабочая группа (при участии РЖД, биржи и ФАС) подготовит этот проект к реализации с возможностью поэтапного расширения механизма и на другие товарные рынки», − сообщил А. Голомолзин.

Для РЖД это важно по нескольким причинам. Во-первых, рынок нефтеналивных грузов является высокодоходным, но у сети железных дорог имеются предпосылки к тому, чтобы продолжать терять свою долю на этом рынке. Во-вторых, это направление деятельности находится в русле тех тенденций, которые сейчас формируются в РЖД. Наиболее успешные результаты демонстрируют те сегменты, которые работают по новым технологиям. «Например, в режиме регулярного грузового сообщения курсируют ускоренные контейнерные поезда. Каждый год они показывают положительную динамику, выражающуюся двузначными цифрами. Хотя эта услуга и стоит несколько дороже для потребителей, но выводит сервис на иной уровень – возможность получить груз быстро и в срок. Клиенты, как мы видим, готовы платить за качество. А вот попытки увеличения доходов простым повышением тарифов, ничего не меняя, закончатся только одним: пользователь будет уходить на другие виды транспорта. Так что могу сказать однозначно: чтобы оставаться конкурентоспособными, железным дорогам нужно двигаться в направлении современных технологий, включая организованные торги», − резюмировал А. Голомолзин.

Полную версию интервью с А. Голомолзиным читайте в № 11–12 (июнь) журнала РЖД-Партнер и в электронной версии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions