+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.02.2018 17:32:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Французское правительство инициирует железнодорожную реформу

Премьер-министр Франции Эдуард Филипп провел первые встречи, на которых обсуждались предложения по реформе национальной железнодорожной компании SNCF, содержащиеся в отчете комиссии во главе с бывшим главой Air France-KLM Жаном-Кириллом Спинеттой, сообщает ТАСС.
В совещании приняли участие министр транспорта Элизабет Борн, президент SNCF Гийом Пепи, председатель правления SNCF Фредерик Сен-Гур, генеральный директор SNCF Network Партик Джинте и руководители железнодорожных профсоюзов.

Правительство намерено сократить долги SNCF Network, которые растут примерно на 3 млрд евро в год и в 2017 году достигли 46 млрд евро, однако заверило, что реформа SNCF начнется только после всесторонних консультаций.

В отчете, подготовленном Спинеттой, отмечаются успехи отрасли в привлечении пассажиров, в основном за счет развития высокоскоростных и пригородных перевозок TGV. С другой стороны, автор отчета критично оценил работу железной дороги с точки зрения надежности и безопасности перевозок, что он считает следствием плохого состояния инфраструктуры из-за недостаточности инвестиций. Спинетта отметил плохие финансовые показатели грузового бизнеса SNCF и отсутствие прогресса в подготовке отрасли к открытой конкуренции в контексте Четвертого железнодорожного пакета ЕС.

В отчете Спинетты предложены в общей сложности 43 меры. Некоторые из них являются более радикальными, чем реформа 2015 года, когда государственный железнодорожный оператор SNCF и железнодорожная инфраструктурная компания RFF были объединены в единый холдинг без слияния их операционной деятельности.

В том числе Спинетта предлагает акционирование как перевозчика SNCF Mobility, так и инфраструктурного оператора SNCF Network, с передачей последнему ответственности за станционные операции и обеспечение безопасности перевозок.

В отчете отмечается необходимость освобождения SNCF от текущей гигантской задолженности с целью увеличения инвестиций. Спинетта считает, что ситуация во французской железнодорожной отрасли развивается парадоксально: 15% всех государственных инвестиций в развитие отрасли направляется на сегмент, обслуживающий менее 2% пассажиров. Он также указывает в результате отсутствия усилий повысить эффективность работы отрасли затраты постоянно растут.

В рамках предложений по ограничению расходов автор отчета предлагает изменение условий найма новых сотрудников. В этой связи крупнейший железнодорожный профсоюз Франции уже призвал к забастовке 22 марта.

Инвестиции

Согласно отчету, инвестиции в поддержание и развитие конвенциональной железнодорожной сети во Франции были абсолютно недостаточными с конца 1970-х годов из-за фокуса на строительстве высокоскоростных линий. В результате растет число задержек и перебоев движения, а из-за плохого состояния путей на 5,5 тыс. км линий введены скоростные ограничения.

С 2006 года Франция увеличила расходы на железнодорожную инфраструктуру в 2,5 раза, в настоящее время в год страна выделяет на эти цели около 2,6 млрд евро. Однако Спинетта считает, что госсредства необходимо в приоритетном порядке направлять не на развитие сети высокоскоростных перевозок, а на модернизацию конвенциональных линий, обслуживающих наибольшие объемы перевозок, таких как Париж-Лилль, Лион-Тур. При этом маловостребованные линии должны быть закрыты.

В отличие от других стран ЕС, Франция не передавала право на обслуживание региональных маршрутов частным операторам на конкурсной основе. Спинетта предлагает открытие рынка пассажирских перевозок со следующего года, с тем чтобы новые операторы фактически могли приступить к работе с 2021 года.

В докладе отмечается продолжающееся уже на протяжении 20 лет снижение объемов грузовых перевозок, которое ускорилось в ходе экономического кризиса 2008-2009 годов. На сегодняшний день объемы стабилизировалось на уровне 32 млрд тонн в год. Доля SNCF на рынке грузоперевозок в стране сократилась с 18% в 2003 году до 10% в 2016 году. Это связано со снижением спроса на перевозки угля, деиндустриализацией национальной экономики и снижением грузооборота французских портов. Также снижение спроса обусловлено перебоями движения из-за масштабных работ по ремонту и обслуживанию путей, а также усилением конкуренции со стороны новых грузовых операторов, доля которых увеличилась за период с 2006 года до 40% совокупного объема железнодорожных грузовых перевозок в стране.

Несмотря на проведенную правительством в 2005 году рекапитализацию грузового оператора Fret SNCF на сумму 1,4 млрд евро, убытки перевозчика растут, а задолженность в 2016 году достигла 4,3 млрд евро. Спинетта рекомендует выделение Fret SNCF в отдельную дочернюю компанию с передачей большей части ее долгов пассажирскому перевозчику SNCF Mobility. Также он предложил создание в структуре SNCF Network дочерней компании, которая непосредственно занималась бы проблемами грузовых перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions