+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2017 10:50:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФАС предлагает в 2018 году снизить тарифы на проезд в плацкарте и общих вагонах на 10%

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает в 2018 году снизить тарифы на пассажирские перевозки в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 10%, заявил журналистам замглавы ведомства Александр Редько, сообщает ТАСС.

"ФАС на правлении во вторник предложила понизить на 10% тарифы на дальние пассажирские перевозки в плацкартах и общих вагонах. Однако Минтранс и Минэкономразвития выступили против данной инициативы, таким образом, обсуждение отложено до совещания в правительстве", – сказал А. Редько.
По его словам, пассажиропоток Федеральной пассажирской компании (ФПК, дочернее общество РЖД) падает. "Провозная емкость "Победы" (лоукостер, "дочка" "Аэрофлота". – Прим. ред.) – 94%, в плацкарте ФПК – 74%, в общих вагонах – менее 50%. Вот резерв, поезда ходят полупустые. Какой смысл поднимать цены на полупустые поезда? Необходимо решить проблему качества подвижных составов", – отметил А. Редько.
По мнению ФАС, ФПК нужно одновременно обновить подвижной состав и снизить цены на билеты для пассажиров, только тогда по пассажироперевозкам можно будет выйти в плюс. По данным РЖД, перевозки пассажиров в дальнем следовании за январь – сентябрь 2017 года снизились на 0,5%, до 78,8 млн пассажиров.

А. Редько подчеркнул, что неправильно поднимать цены, руководствуясь затратной логикой, необходимо ориентироваться на состояние конкуренции и доходы населения. "Предложение ФАС по снижению тарифа на 10% обусловлено созданием экономических стимулов для населения. Авиаперевозчики снижают на 10% стоимость своих перевозок, и все клиенты с железных дорог уходят в авиа", – пояснил замглавы ФАС.
Тарифы для ФПК на перевозку пассажиров в плацкарте и общих вагонах устанавливает государство. Тарифы, как правило, индексируются ниже экономически обоснованного уровня, а недостающая часть компенсируется государством. Тарифы на СВ, купе и "люкс" ФПК устанавливает сама по согласованию с ФАС.

Динамическое ценообразование применяется в сегменте перевозок пассажиров в поездах дальнего следования (вагоны купе, СВ и "люкс", вагоны скоростных поездов с местами для сидения), который не регулируется государством. Согласно этой системе, цена билета изменяется в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест.
Железнодорожные тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах в 2017 году были проиндексированы на 3,9%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions