+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2016 13:17:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Динамика ставок операторов подвижного состава в январе 2016 г.

Средневзвешенная ставка на предоставление полувагонов выпуска 2005-2015 гг. на сети РЖД в январе 2016 года согласно данным портала «Промышленные грузы» сохранялась на уровне 550-650 руб. в сутки, (подробности online

полувагонов старого парка  450-550 руб. в сутки, цистерн для транспортировки светлых нефтепродуктов (партии от 20 от 200 единиц) – на уровне 400-600 руб. в сутки для парка постройки до 2003 г. и на уровне 550-700 руб. в сутки для нового парка, крытых вагоны объемом 138 и 155 м куб.– на уровне 700-850 руб. и 800-875 руб. в сутки соотвественно, хопперов-минераловозов – на уровне 650-800 руб. и 800-875 руб. в сутки соотвественно, платформ-лесовозов – на уровне 900-1000 руб. и 600-700 руб. в сутки соответственно, 40 и 60 футовых фиттинговых платформ – на уровне 700-800 руб. в сутки, 80 футовых - на уровне 450-500 руб. в сутки.


Согласно данным портала затраты на дорогостоящие комплектующие, плановые и текущие ремонты вагонов, рассчитанные с учетом еженедельной коррекции валютного курса (или индекс затрат на эксплуатацию подвижного состава), в сегменте полувагонов составил 335 руб. в сутки, нефтебензиновых цистерн – чуть более 320 руб. в сутки, крытых вагонов - чуть более 260 руб. в сутки, хопперов-минераловозов чуть менее 350 руб. в сутки. Напомним, что эксперты портала рассчитывают средневзвешенные величины ставок, которые в каждом конкретном случае различаются в зависимости от вида груза и направления перевозки.


Корреспондент РЖД-Партнер также опросил грузовладельцев о динамике ставок на предоставление различных родов подвижного состава в январе 2016 г. По словам клиентов ОАО «РЖД», в целом за период операторские компании либо сохраняли установивший ранее уровень цен (как правило, в сегменте специализированного подвижного состава), либо корректировали цены в сторону понижения, причем заметного (в сегменте полувагонов). «Можно сказать, что это текущий тренд на рынке предоставления вагонов, во всяком случае, в нашем сегменте поставок», -говорит руководитель одной из крупных компаний, поставляющих строительные грузы в Москву и Московскую область из Северо-Западного ФО. - Грузовая база стала снижаться, и операторы стали приводить ценовую политику в соответствие с объемом рынка». По его словам, в ноябре 2015 г. снижение ставок на предоставление полувагонов достигало 5-10% от уровня Прейскуранта 10-01, 1-я декада декабря началась со ставок минус 15%, в 2-3 декадах ставки доходили до минус 20%, а уже в 1-й половине января цены дошли до минус 30%.

По словам начальника логистического департамента ООО ГК «Евразия» Константина Жукова динамика ставок на предоставление полувагонов в Уральском ФО также претерпела изменения от уровня +10% к Прейскуранту 10-01 в ноябре 2015 г. до нуля в январе в зависимости от направления. «Например, в декабре дешевле стали вагоны на Сургутское направление, которое всегда было дороже прочих, отмечает К.Жуков. - Предположу, что либо там появилась обратная загрузка, либо туда стали подавать вагоны с других дорог».

Грузоотправители, работающие в сегменте лесных грузов, отмечали, что ставки оставались стабильными и в ноябре-декабре 2015 –го, и в январе 2016-го. Грузовладельцы, чья деятельность связана с поставками металлолома признались, что ставки операторов за период росли. «В декабре прошлого года и январе нынешнего разница по сравнению со ставками на полувагоны, запланированными нами, составляла + 30%», - отмечает представитель компании. Подорожание ставок на предоставление вагонов отмечали и угольщики. Так, одна из компаний, занимающихся поставками угля в Калининградскую область, отметила, что с января ставка на предоставление вагона выросла на 270 руб. из расчета на каждую перевозимую тонну угля ( при оплате груженых поставок). Напомним, что по словам представителей крупных угольных компаний, ставки на предоставление полувагонов (например, при доставке угля из Кузбасса на Дальний Восток) превышали уровень Прейскуранта 10-01 на 7-10% еще в ноябре 2015 г.

Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions