+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2016 14:40:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Более 30 локомотивов поступило на СВЖД с начала года

С начала 2016 года на Свердловскую магистраль в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" поступила 31 единица тягового подвижного состава, в том числе 13 магистральных электровозов с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 "Синара". Всего в 2016 году Свердловская дирекция тяги получит 72 новых локомотива, сообщает ТАСС.

Современный электровоз 2ЭС6 "Синара" (производится на заводе "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме) призван постепенно заменить локомотивы старых серий (ВЛ10, ВЛ11 и др.). За счет новых технических решений, которые ранее не применялись в отечественном локомотивостроении, улучшены практически все характеристики электровоза, снижены эксплуатационные расходы, повышена надежность и безопасность. Так, в частности, расход электроэнергии снижен на 10-15% (по сравнению с электровозом ВЛ11), трудоемкость ремонта - на 15%; на 50% увеличен межремонтный пробег. Существенно улучшены условия работы локомотивных бригад.
Электровозы с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС10 "Гранит" (в т.ч. в трехсекционном исполнении) способны водить поезда весом на 40-50% больше, чем электровозы предыдущих поколений.
В частности, системное вождение тяжеловесных поездов весом 9 тыс. тонн успешно осуществляется на направлении Называевская - Балезино (главный ход Транссиба). Ранее на этом направлении курсировали поезда весом не более 8 тыс. тонн. В перспективе на весовую норму 9 тыс. тонн планируется перевести все угольные маршруты на направлении Кузбасс - Северо-Запад.
С 2015 года в границах Западно-Сибирской, Южно- Уральской и Свердловской железных дорог осуществляется вождение поездов с фиксированным весом 6,3 тыс., 8 тыс., 9 тыс. тонн (с исключением промежуточных весов). Это признано целесообразным с учетом кратности тяги: 6,3 тыс. тонн - оптимальный вес поезда на участках со сложным горным профилем для локомотива типа ВЛ11, а современные электровозы серии 2ЭС10 способны водить поезда весом 8 тыс. и 9 тыс. тонн. Вождение поездов промежуточного веса (от 6,3 тыс. до 7,5 тыс. тонн) приводило или к неполному использованию возможностей локомотивов, или к дополнительным работам по отцепкам групп вагонов для уменьшения веса поезда, говорится в сообщении.
Значительная роль в дальнейшем развитии тяжеловесного движения отводится инновационным локомотивам на газомоторном топливе - газотурбовозам. Один газотурбовоз способен заменить до пяти тепловозов и на равнинных участках водить составы весом 15 тыс. тонн. В ходе подконтрольной эксплуатации на СвЖД отечественные газомоторные локомотивы ГТ1h-001 (экспериментальный образец) и ГТ1h-002 (серийная машина) осуществляют поездки с поездами до 9 тыс. тонн на участке Егоршино - Алапаевск - Серов-Сортировочный. Также прорабатывается технология организации перевозочного процесса, когда составы весом 9 тыс. тонн с углеводородными грузами с севера Тюменской области будут вывозить на газотурбовозной тяге до станции Войновка, а далее их без переформирования поведут по Транссибу мощные трехсекционные электровозы "Гранит".
Всего с 2003 года на СвЖД поступило более 600 новых локомотивов, из них 205 электровозов 2ЭС6 и 80 единиц 2ЭС10 (в том числе семь - с дополнительной бустерной секцией). 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions