+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2024 09:42:34
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

«Вагоноремонтный завод «Депо НТК» в 2024 году откроет 7 обособленных подразделений

«ВРЗ «Депо НТК», входящий в состав крупнейшей транспортно-логистической компании «Национальная Транспортная Компания», под управлением которой находится около 50 000 вагонов, намерен развивать материальную базу, открыть в 2024 году не менее пяти обособленных подразделений и в 2 раза увеличить число обслуживаемых вагонов. И все это несмотря на дефицит кадров. О планах РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор «ВРЗ «Депо НТК» Александр Безносов.
«Вагоноремонтный завод «Депо НТК» в 2024 году откроет 7 обособленных подразделений
Какой путь прошло предприятие с момента основания?

«Вагоноремонтный завод «Депо НТК» был основан в 2007 году под потребности Группы компаний Холдинга на территории промышленной зоны в Невинномысске.
На первом этапе производственной деятельности предприятие было ориентировано только на специализированный подвижной состав компании – производился плановый ремонт минераловозов и вагонов-цистерн, перевозящих химические грузы, обеспечивалась промывка/пропарка, подготовка под погрузку вагонов для вывоза готового продукта.
Однако потенциал «Депо НТК» предполагал дальнейшее развитие и наращивание производственных мощностей. Перед руководством завода стояла непростая задача – вывести предприятие на проектную мощность и осуществить его дозагрузку подвижным составом сторонних собственников.

Какие виды ремонта вагонов на сегодняшний день осуществляются в «Депо»?

В период с 2019 по 2023 годы была расширена область применения ранее присвоенного клейма и «Депо НТК» получил право на выполнение деповского и капитального ремонтов с увеличением перечня моделей универсальных грузовых вагонов с нагрузкой 23,5 тс, проведена авторизация на право производства деповского ремонта 11 моделей инновационных вагонов на тележках с нагрузкой 25 тс, открыт прессовый участок (ВКМ) капитального ремонта колесных пар РУ-1Ш, РВ-2Ш, участок восстановительного ремонта кассетных подшипников торговых марок Brenco, SKF и ТЕК-КОМ, организован сервис по ремонту поглощающих аппаратов класса Т1.

2 (12).jpg

Чтобы расширить оказываемые «Депо НТК» услуги, а их в настоящее время насчитывается более 770 наименований, предприятие каждый год инвестирует в модернизацию технологического оборудования свыше 65 миллионов рублей.

Ежегодно на заводе «Депо НТК» плановый ремонт выполняется более чем на 4 000 грузовых вагонов, капитально ремонтируются 4 500 колесных пар, восстановительный ремонт проходят 15 000 кассетных подшипников, полная наружная и внутренняя окраска осуществляется на 1 500 вагонов; на производственных площадках в обособленных подразделениях текущий отцепочный ремонт проходят 19 500 вагонов, промывку/пропарку – 13 000 вагонов-цистерн и хопперов-минераловозов и более 130 тысяч вагонов проходят очистку и подготовку под погрузку. Всего предприятие проводит техническое обслуживание и ремонт более 190 000 единиц подвижного состава и запасных частей в год, а с учетом открытия новых обособленных подразделений эта цифра увеличится вдвое – до 380 000!

О каких новых подразделениях идет речь?

Параллельно с динамичным развитием вагоноремонтного завода на невинномысской площадке мы расширялись географически, открывая свои обособленные подразделения в местах локации производств готовой продукции Холдинга, обеспечивая предприятия исправным подвижным составом.

Сегодня «ВРЗ «Депо НТК» присутствует в Тульской и Ленинградской областях – в Новомосковске и Кингисеппе, в городе Березники Пермского края и в Мурманске.

В планах на 2024 год – открытие новых обособленных подразделений в Тихорецке на Северо-Кавказской ж/д, в Котельниково на Приволжской ж/д, в Нижнем Тагиле и в Качканаре на Свердловской ж/д, в селе Кирба Бейского района Республики Хакасия и в Абакане на Красноярской ж/д, а также на Западно-Сибирской ж/д в Новокузнецке, где будет осуществляться подготовка подвижного состава в коммерческом отношении и текущий отцепочный ремонт вагонов в объеме ТР-1, ТР-2.

Кроме того, в начале 2024 года мы открыли колесно-роликовый участок при текущем ремонте грузовых вагонов в Новомосковске, а со второго полугодия планируется ввод в эксплуатацию участка по производству периодических освидетельствований танк-контейнеров. В Кингисеппе намечено открытие участка ревизии и испытания запорно-регулирующей арматуры вагонов-цистерн, а также на основном производстве в Невинномысске – расширение условного номера клеймения и увеличение модельного ряда инновационных грузовых вагонов.

3 (6).jpg

Как начался для «Депо» 2024 год, какими трудностями и перспективами можете поделиться?

Как и многие другие промышленные предприятия, мы испытываем дефицит кадров. Однако «Депо НТК» начинало работу с 7-ми человек, сегодня нас вместе с обособленными подразделениями более 500, и вопрос персонала продолжает оставаться для нас немаловажным. Вызовы решаем комплексно и планомерно – для сотрудников предусмотрен социальный пакет, для иногородних дополнительно – релокационный. Многие льготы регулируются коллективным договором, заработная плата на уровне рынка.

Активно ведем работу со студентами – ребята профильных специальностей проходят у нас практику с трудоустройством, с первого дня получают зарплату, приобретают профессиональные навыки с нуля – помогают наставники из числа наших опытных сотрудников. К слову, сейчас в процессе подготовки открытие специальности «слесарь по ремонту подвижного состава» в Невинномысском технологическом институте – филиале Северо-Кавказского федерального университета, открываем ее под потребности нашего «Депо». Школьники после 9-го класса смогут отучиться и прийти к нам работать.

Еще в этом году мы запланировали открытие учебного центра по повышению квалификации персонала лаборатории неразрушающего контроля с перспективой развития образовательного направления, в том числе – обучения по массовым профессиям, востребованным в ремонте грузовых вагонов. А что важно и особенно приятно – обучать будут наши сотрудники, которые имеют большой багаж знаний и опыт работы.

4 (7).jpg

Подводя итоги, можно с уверенностью говорить, что на сегодняшний день «ВРЗ «Депо НТК» являясь универсальным вагоноремонтным предприятием с развитой филиальной сетью, готово к увеличению портфеля заказов и способно оказывать весь спектр услуг на рынке ремонта и технического обслуживания подвижного состава колеи 1520.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions