+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.10.2023 13:49:32
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

У РЖД есть оперативный и бесперебойный канал связи, но он – не для пассажиров

Железнодорожникам необходим оперативный и бесперебойный канал для передачи информации, он в том числе и влияет на безопасность движения по железнодорожной сети. Но интересы пассажиров он не учитывает, об этом РЖД-Партнеру рассказал Артем Чепрак, генеральный директор АО «Информтехника и Связь».
У РЖД есть оперативный и бесперебойный канал связи, но он – не для пассажиров
– Артем, вдоль железнодорожных магистралей размещены линии связи. Есть возможность подключиться к wi-fi, но пассажир, который едет в поезде, иногда не в силах ни фильм посмотреть, ни созвониться в мессенджере. Что не так?

– Вдоль железнодорожных магистралей ведомственную технологическую связь между узлами и станциями обеспечивают в основном при помощи волоконно-оптических или радиорелейных линий связи. На подвижных составах широко используют аналоговые сети, сети сотовой связи стандарта LTE и спутниковой связи. Есть даже отдельная связь для персонала, обслуживающего крупные транспортные узлы. Для диспетчеров и машинистов предлагают, например, радиоэлектронные средства цифровой транкинговой связи Tetra, которые обеспечивают возможность интеграции в корпоративную телефонную сеть.

Последняя разработана в 1994 году. Она учитывает задачи надежности, доступности и конфиденциальности информации. Почему? Потому что стандарт разрабатывался для спецслужб и силовых структур разных стран, которые и по сегодняшний день используют оборудование этого стандарта в экстремальных условиях, когда остальные виды связи недоступны.

Связь особого назначения

– Но почему пассажиры не могут посмотреть потоковое видео, например, с помощью технологии Tetra?

– Технология не позволяет передавать высокоскоростной контент, максимальная скорость передачи данных по одному каналу 7,2 кб/с, – то есть она не предназначена для обеспечения доступа в интернет, передачи фото и другого контента, но может быть интегрирована в различные сторонние системы, например, системы контроля управления доступом, интервального регулирования и тому подобное.

– Зачем тогда она железнодорожникам? Есть обычный сотовый телефон и сотовая связь…

– В сотовой сети есть риск, что абонент будет недоступен, или время ожидания ответа может быть увеличено из-за помех и сбоев в базовом оборудовании на стороне оператора. В сети Tetra время для установления вызова занимает 0,3 секунды. Это ее критически важное отличие от сетей сотовой связи, особенно в экстренных ситуациях. Ведомственная сеть строится для обеспечения связи и технологических процессов, резервируется и тем самым максимально защищена от непредвиденных, аварийных ситуаций и позволяет обеспечить взаимодействие абонентов в любых обстоятельствах.

Но важно понимать, Tetra – открытый стандарт транкинговой радиосвязи. Таким образом, инфраструктурная сеть, реализованная по этому стандарту, поддерживает полнофункциональную совместимость с абонентским парком радиостанций любого производителя.

Отраслевые нюансы

– Правильно ли я понимаю, что технология позволяет железнодорожникам выйти на связь с любым абонентом, использующим любую технологию для связи?

– Инфраструктурное оборудование в отдельных, особых случаях может быть интегрировано в оперативные сети других производителей, а также других стандартов, в том числе GSM.

У отраслевых пользователей есть возможность оперативного управления железнодорожным транспортом и системой сигнализации, централизации и блокировки. Задачи решаются разнообразные. От регулирования скорости движения поездов до глобальной задачи по обеспечению безопасности движения железнодорожного транспорта. Диспетчер может создавать группы абонентов и организовывать индивидуальные вызовы и даже отслеживание местоположения абонентов, записывать переговоры.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions