+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2022 13:30:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Производитель рефконтейнера: российский рынок не заинтересован в отечественных разработках

Контейнер от российского производителя имеет такую же стоимость, как и контейнер от азиатского производителя. При этом качество российского контейнера превосходит зарубежные аналоги, но оператор покупает все равно китайский, потому что его – больше. О невозможности победить в схватке с партнерами из дружественных стран рассказал РЖД-Партнеру генеральный директор компании «Термокон» Олег Воронов.
Производитель рефконтейнера: российский рынок не заинтересован в отечественных разработках
- Олег Валерьевич, кто в России готов и инвестировать в разработку отечественного рефконтейнера?
- Никто. Российский рынок вообще не заинтересован в разработках от российских ученых. Участники рынка хотят рефконтейнеры или рефвагоны здесь и сейчас, при этом много и дешево. Долгосрочных программ в России нет, а они крайне необходимы. Государство в лице Минпромторга, Минтранса или Минэка не готовы проталкивать отечественное производство, все их усилия направлены на импортозамещение: купили в Китае и выпустили на сеть. Никто не хочет ждать, когда отечественный производитель что-то произведет.

Инвестировать в разработку и производство рефконтейнеров не готово ни РЖД, ни оператор-рефрижераторщик. Да и лизинговые компании не готовы вкладывать средства в разработку отечественного рефконтейнера.

Для меня, как для изобретателя, нет испытательных полигонов, нет лабораторий. Чтобы испытать контейнер необходимо потратить шесть месяцев на согласование испытаний в лаборатории. В России на внедрение разработки нужны годы, а Китай за три дня делает сертификацию. Получается, собственный рефконтейнер нужен в Китае, в Европе и Америке, а в России - нет, не нужен! Никто не готов вкладывать деньги. Дикость. Но работаю, есть собственные производственные мощности, есть патент на производство до 2031 года.

- Вы разработали и выпустили на сеть автономный крупнотоннажный рефрижераторный контейнер для перевозки скоропортящейся продукции и термочувствительных грузов...
- За 25 лет на рынке перевозок скоропортящейся продукции этот рынок удалось изучить. Этот рефрижераторный контейнер сделан по технологии, которая предусматривает использование на российской железной дороге: задействованы новейшие противовибрационные материалы, благодаря которым рефконтейнер не подвержен воздействию железнодорожного полотна. Это позволяет не только обеспечить сохранность груза, но и делает само решение более надежным и долговечным.

Наш рефрижератор на 80% состоит из материалов российского производства. Однако решение разработано таким образом, что его детали подходят для ремонта иностранных контейнеров, также, как и наоборот.

- То есть вы производите отечественный рефконтейнер с оглядкой на конкурентов из Китая?
- Да, но мы предлагаем цену, которая сопоставима с продукцией от китайского производителя. Операторы не готовы инвестировать в разработку, но готовы брать отечественный рефконтейнер в аренду. Им нужно готовое изделие, которое уже можно выпускать на сеть. Мне, чтобы выйти на рынок, нужен не один рефконтейнер, а как минимум десять.

Мне, для запуска конвейера, необходимо порядка 120 млн рублей. Это просто поставить производство на поток, но ведь нужны еще и оборотные средства. Операторский рынок не готов давать мне такие деньги и ждать выхода готовой продукции, им проще закупить готовый реф в Китае. В России за этот год парк данного вида подвижного состава увеличен с четырех до десяти тысяч. На сеть выпускают китайские рефрижераторные контейнеры, но они хуже!

Да мы делаем и рефконтейнеры под заказчика, и холодильные установки, которые никто не делает в России.

- Что можно грузить в рефрижераторный контейнер от компании «Термокон»?
- С 2018 года он проходил тестовую эксплуатацию на маршруте Москва – Владивосток и обратно и перевозил мясо, рыбную и масложировой продукцию, а также фармацевтику и строительные материалы. Он может перевозить всю номенклатуру скоропортящихся грузов.

- Затраты РЖД на перевозку реф и универсального контейнера одинаковые, но тарифы на перевозку рефрижераторного контейнера – выше. Может РЖД защитить отечественного производителя отечественных рефконтейнеров?
- Нет. Никогда РЖД не снизит тарифы. Может только уравнять – поднять тариф на перевозку универсального контейнера к уровню рефконтейнера. Но рефконтейнеры идут не только из Владивостока в Москву и обратно. Они идут в Сибирь, за Урал. А в России тарификация не предусматривает такие ответвления, то есть тарификация пока работает во вред перевозки скоропортящейся продукции.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions