• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.41 -0.19 EUR ЦБ РФ 72.01 -0.17
    BTC 7424.19 usd BTC 462230.07 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.02.2018 13:29:06
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Отсутствие баланса парка подвижного состава затрудняет его финансирование

Увеличение в минувшем году объема лизинга железнодорожной техники на 120% по сравнению с показателями 2016 года говорит само за себя. Прошедший год был успешным для отрасли, что свидетельствует о положительной тенденции на рынке железнодорожных перевозок, считает директор Управления ж/д и недвижимости АО «Сбербанк Лизинг» Маргарита Кривчикова.
Отсутствие баланса парка подвижного состава затрудняет его финансирование
– Какие особенности и тенденции в лизинге железнодорожной техники, на Ваш взгляд, были наиболее заметны в ушедшем году?

– Одной из ключевых особенностей в 2017 году стал рост экспорта угля, что повлекло увеличение спроса на полувагоны и цены на данный подвижной состав, который находился в остром дефиците на начало года, а также, как следствие, выросли и арендные ставки. При этом сохраняется профицит на нефтебензиновые цистерны, несмотря на тот факт, что в 2017 году было списано более 6 тыс. единиц. Также положительным фактором стало снижение ключевой ставки ЦБ РФ, что позволило финансировать клиентов на более привлекательных условиях, и продолжающаяся программа субсидирования инновационных грузовых вагонов.

– Какие главные проблемы и вызовы в сфере лизинга железнодорожной техники являются наиболее актуальными на сегодняшний день?

– Это прежде всего отсутствие баланса парка (в данном случае дефицит создает новые риски в сегменте и затрудняет его финансирование). После длительного периода профицита парка и, как следствие, невысокого спроса на новые вагоны в 2017 году мы наблюдаем резкий рост спроса и, как следствие, рост объема лизинга. Снижение суммы субсидирования на покупку подвижного состава со стороны Минпромторга также увеличит финансовую нагрузку на операторов.
В будущем негативно повлиять на отрасль может развитие автоперевозок в условиях роста железнодорожных тарифов, а также возможный запрет регулятором на эксплуатацию не инновационных вагонов.

– Ваш прогноз развития лизингового рынка в сфере ж/д транспорта на 2018 год и последующий период? Оправданны ли оптимистичные ожидания участников рынка, на чем основаны реальные точки роста?

– Мы считаем, что в 2018 году динамика в любом случае будет положительной, т. к. производство основных заводов-производителей уже загружено заказами до середины 2018-го, также многие предприятия развивают экспортное направление, что позволяет говорить о значительных перспективах роста международного лизинга. Кроме того, стоит учитывать, что наличие дефицитного парка в собственности позволит операторам проводить выгодные сделки по возвратному лизингу. В текущем году мы прогнозируем рост лизинга подвижного состава в стоимостном выражении не менее чем на 20% по сравнению с 2017-м. Оптимистичные ожидания оправданны, о чем говорят увеличение производства вагонов, в том числе ввиду их значительного списания, а также рост операционного лизинга. Здесь важно обеспечить баланс парка, т. к. в случае очередного дисбаланса и профицита парка мы рискуем увидеть куда более затяжной кризис.

– Какие угрозы и вызовы для дальнейшего роста сложились в сфере операционного транспортного лизинга на сегодняшний день?

– По итогам 2017 года операционный лизинг занял 20% в объеме нового бизнеса, что почти в 2 раза превышает показатели 2016-го, однако концентрация в данном сегменте значительно превышает финансовый: на долю топ-тройки арендодателей приходится более 70% рынка, при этом доля топ-тройки в финансовом лизинге не превышает 40%.
Сегмент операционного лизинга в основном сформирован за счет железнодорожной и авиатехники. При этом поддержка операционному лизингу авиатехники оказывается путем субсидирования государством арендных платежей, снижение же субсидирования может стать серьезным вызовом для этой сферы.

Беседовала Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Дирк Алборн: Магистраль Hyperloop – перспективы развития

Дирк Алборн: Магистраль Hyperloop – перспективы развития
Последние 5 лет Hyperloop Transportation Technologies (HTT) работает над интеграцией технологий из разных областей для реализации проекта вакуумного поезда. Концепт первого коммерческого проекта уже готов – HTT подписала соглашение с компанией-застройщиком Aldar Properties PJSC по строительству транспортной системы. Магистраль будет расположена в ОАЭ, соединит Абу-Даби, Эль-Айн, Дубай и Эр-Рияд в Саудовской Аравии. Реализацией каких технических и нормативных задач занимается HTT сегодня, рассказал генеральный директор компании Дирк Алборн.
РЖД-Партнер

Вагонники вышли в финал

Вагонники вышли в финал
Национальный союз железнодорожников решил провести финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди специалистов вагонного хозяйства 25–26 июля этого года. Мы задали президенту Национального союза железнодорожников (НСЖ) Юрию Бусыгину три вопроса.
РЖД-Партнер

Rail Baltica: латвийский проект века

Rail Baltica: латвийский проект века
Строительство участка магистрали Rail Baltica является самым масштабным инфраструктурным проектом в железнодорожной отрасли Латвии за последние 100 лет. Совсем недавно озвучен план на текущий год, и в нем среди прочего выделен наиболее серьезный этап – проектирование и соединение Центрального железнодорожного вокзала и рижского аэропорта. Директор департамента развития компании Eiropas dzelzcela linijas Агнис Дриксна рассказал об основных этапах работ по проекту на ближайшие годы.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions