• Ставка на полувагон
    2111
    -0.8 %
    руб./сут.
    август 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.89 0.52 EUR ЦБ РФ 76.06 0.83
    BTC 6483.07 usd BTC 433344.61 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2018 13:29:06
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Отсутствие баланса парка подвижного состава затрудняет его финансирование

Увеличение в минувшем году объема лизинга железнодорожной техники на 120% по сравнению с показателями 2016 года говорит само за себя. Прошедший год был успешным для отрасли, что свидетельствует о положительной тенденции на рынке железнодорожных перевозок, считает директор Управления ж/д и недвижимости АО «Сбербанк Лизинг» Маргарита Кривчикова.
Отсутствие баланса парка подвижного состава затрудняет его финансирование
– Какие особенности и тенденции в лизинге железнодорожной техники, на Ваш взгляд, были наиболее заметны в ушедшем году?

– Одной из ключевых особенностей в 2017 году стал рост экспорта угля, что повлекло увеличение спроса на полувагоны и цены на данный подвижной состав, который находился в остром дефиците на начало года, а также, как следствие, выросли и арендные ставки. При этом сохраняется профицит на нефтебензиновые цистерны, несмотря на тот факт, что в 2017 году было списано более 6 тыс. единиц. Также положительным фактором стало снижение ключевой ставки ЦБ РФ, что позволило финансировать клиентов на более привлекательных условиях, и продолжающаяся программа субсидирования инновационных грузовых вагонов.

– Какие главные проблемы и вызовы в сфере лизинга железнодорожной техники являются наиболее актуальными на сегодняшний день?

– Это прежде всего отсутствие баланса парка (в данном случае дефицит создает новые риски в сегменте и затрудняет его финансирование). После длительного периода профицита парка и, как следствие, невысокого спроса на новые вагоны в 2017 году мы наблюдаем резкий рост спроса и, как следствие, рост объема лизинга. Снижение суммы субсидирования на покупку подвижного состава со стороны Минпромторга также увеличит финансовую нагрузку на операторов.
В будущем негативно повлиять на отрасль может развитие автоперевозок в условиях роста железнодорожных тарифов, а также возможный запрет регулятором на эксплуатацию не инновационных вагонов.

– Ваш прогноз развития лизингового рынка в сфере ж/д транспорта на 2018 год и последующий период? Оправданны ли оптимистичные ожидания участников рынка, на чем основаны реальные точки роста?

– Мы считаем, что в 2018 году динамика в любом случае будет положительной, т. к. производство основных заводов-производителей уже загружено заказами до середины 2018-го, также многие предприятия развивают экспортное направление, что позволяет говорить о значительных перспективах роста международного лизинга. Кроме того, стоит учитывать, что наличие дефицитного парка в собственности позволит операторам проводить выгодные сделки по возвратному лизингу. В текущем году мы прогнозируем рост лизинга подвижного состава в стоимостном выражении не менее чем на 20% по сравнению с 2017-м. Оптимистичные ожидания оправданны, о чем говорят увеличение производства вагонов, в том числе ввиду их значительного списания, а также рост операционного лизинга. Здесь важно обеспечить баланс парка, т. к. в случае очередного дисбаланса и профицита парка мы рискуем увидеть куда более затяжной кризис.

– Какие угрозы и вызовы для дальнейшего роста сложились в сфере операционного транспортного лизинга на сегодняшний день?

– По итогам 2017 года операционный лизинг занял 20% в объеме нового бизнеса, что почти в 2 раза превышает показатели 2016-го, однако концентрация в данном сегменте значительно превышает финансовый: на долю топ-тройки арендодателей приходится более 70% рынка, при этом доля топ-тройки в финансовом лизинге не превышает 40%.
Сегмент операционного лизинга в основном сформирован за счет железнодорожной и авиатехники. При этом поддержка операционному лизингу авиатехники оказывается путем субсидирования государством арендных платежей, снижение же субсидирования может стать серьезным вызовом для этой сферы.

Беседовала Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Все только начинается!

Все только начинается!
Сегодня президент Ассоциации компаний-операторов Владимир Прокофьев отмечает свое 70-летие. На рынке железнодорожных перевозок Владимир Николаевич – личность легендарная: он не только долгие годы возглавлял одну из прогрессивных операторских компаний «БалтТрансСервис», но и внес значительный вклад в развитие операторского движения и всего железнодорожного рынка. В день юбилея В. Прокофьев ответил на вопросы обозревателя журнала РЖД-Партнер.
РЖД-Партнер

Образование с цифровым уклоном

Образование с цифровым уклоном
Глобальный вопрос цифровизации захватил уже, наверное, все сферы жизни человека. Не прошел он и мимо образовательной сферы. По крайней мере, в РУТ (МИИТ) уже в следующем году планируют внедрять образовательные программы, связанные с цифрой. Директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков рассказал РЖД-Партнеру о том, какие перспективы связываются с новыми системами образования.
РЖД-Партнер

Новые правила ремонта могут повысить цену на перспективные компоненты тележки

Новые правила ремонта могут повысить цену на перспективные компоненты тележки
Введение единой конструкторской ремонтной документации для ремонта вагонной тележки 18-100, производства "Уралвагонзавода" (УВЗ) уже привел к росту цен на ремонт и вызывает неоднозначную реакцию у участников рынка. О том, насколько необходимо это решение, обозреватель РЖД-Партнера поговорил с генеральным директором ПАО «ТрансФин-М» Дмитрием Зотовым.

  1. ОАО «РЖД» сообщило о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 100% минус 1 акция АО «Рефсервис». Как это решение повлияет на рынок перевозок скоропортящихся грузов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions