• Ставка на полувагон
    2094
    -0.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.99 0 EUR ЦБ РФ 74.9 0
    BTC 5578.25 usd BTC 368052.93 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2017 18:00:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Неоспоримый аргумент тяжеловесного движения

Повышение осевой нагрузки — это и закономерное развитие отрасли, и одновременно ключевой тренд сегодняшнего дня. О развитии тяжеловесного движения на сети ОАО «РЖД» рассказал первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК «Объединенная Вагонная Компания», вице-президент НП «Объединение вагоностроителей» Алексей Соколов.
Неоспоримый аргумент тяжеловесного движения
– Алексей Михайлович, какие тенденции технического развития отрасли Вы считаете наиболее актуальными на сегодня?

– Мировой опыт говорит о том, что недавно освоенный в России стандарт тележек 25 тс – это только начало пути и возможностей отечественного рынка. Тяжеловесные вагоны – сложнейшая инженерно-техническая комплексная система, которая снижает динамичное воздействие на путь, делая его меньшим, чем у традиционных вагонов, и позволяет повысить объемы перевозок меньшим количеством потребного парка, увеличивая пропускную способность железнодорожной сети.

За 5 лет работы парка на тележке 25 тс введено в эксплуатацию почти 90 тыс. вагонов. Сняты многие барьеры, связанные с тяжеловесным движением и весовой нормой поезда. Сегодня уже всем очевидно, что осевая нагрузка 25 тс полностью совместима с текущей инфраструктурой: дорожным полотном, погрузочно-разгрузочной базой. И шаг в направлении дальнейшего увеличения осевой нагрузки закономерен. Если обратиться к опыту других стран, то, например, Китай на некоторых направлениях недавно перешел на вагоны, оснащенные тележками 30 тс. В США в ходу парк на тележках 32,5 тс, в Австралии — 40 тс.

– Какие разработки ОВК ведутся для внедрения тяжеловесного движения на сети РЖД, в частности, по инновационным вагонам 27 тс и более?

– Сегодня железнодорожный холдинг ОВК, помимо расширения линейки вагонов на тележке 25 тс, на базе своего инжинирингового центра занимается разработкой моделей (в частности, полувагонов и хопперов) следующего поколения на тележке 27 тс. Сейчас на инфраструктуре РЖД проходят их комплексные испытания. Первые результаты показывают, что текущий уровень развития инфраструктуры предполагает минимум затрат при осевой нагрузке 27 тс на перевозку 1 т груза, и для владельца инфраструктуры такие вагоны могут быть эффективнее подвижного состава на тележках 25 тс.

– Помимо повышения осевой нагрузки, также интересно увеличение погонной. Какая работа ведется в этом направлении?

– До середины 80-х гг. XX века в нашей стране действовала программа развития отрасли в направлении на производство вагонов с повышенной погонной нагрузкой. Основные железнодорожные мосты были заменены на мосты категории С14, позволяющие выдержать погонную нагрузку до 10 т на метр, т. е. поезда весом до 10 тыс. т. Для такого движения советские вагоностроители разработали многоосные цистерны и восьмиосные полувагоны, инфраструктура оснащалась вагоноопрокидывателями для обработки такого подвижного состава. Позже эта программы была заморожена, но сейчас на рынке вновь стали появляться вагоны сочлененного типа. Они позволяют грузить больше на каждый метр длины поезда, при этом остальные характеристики, в том числе и осевая нагрузка, остаются теми же. Сейчас холдинг ОВК проводит сертификационные испытания сочлененных вагонов основных типов: полувагона, цистерны для перевозки СУГ, платформы для съемных кузовов и хоппера для минеральных удобрений.

Кроме того, работая с заделом на будущее, ОВК развивает проект так называемого умного вагона. Оборудованный системами бортовой телеметрии, он позволит отслеживать свою геолокацию и передавать телеметрические данные в режиме реального времени. При этом вагон будет оснащен электронно-пневматическими тормозами, которые позволят значительно увеличить длину и вес поезда, а также скорость движения.

Мы видим широкие перспективы для новых качественных изменений в железнодорожной отрасли. И готовы идти в первых рядах для претворения их в жизнь, отвечая на запросы отрасли.

Беседовала Оксана Перепелица
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

МХК ЕвроХим приобрела 700 хопперов нового поколения для перевозки минеральных удобрений

МХК ЕвроХим приобрела 700 хопперов нового поколения для перевозки минеральных удобрений
МХК «ЕвроХим», один из наиболее быстро развивающихся крупных производителей удобрений, подписала контракт на закупку 700 вагонов-хопперов нового поколения с Научно-производственной корпорацией «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК» или «Холдинг»). Подвижной состав для перевозки минеральных удобрений будет использован для транспортировки продукции предприятий «ЕвроХима», в том числе Усольского калийного комбината (входит в МХК «ЕвроХим», Верхнекамское месторождение с запасом калийной руды 2,3 млрд т).
РЖД-Партнер

ОВК выиграла тендер УГМК на поставку вагонов-цистерн

ОВК выиграла тендер УГМК на  поставку вагонов-цистерн
Уральская горно-металлургическая компания (УГМК), крупнейший российский холдинг по производству меди, цинка, угля и драгоценных металлов, и Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК» или «Холдинг») (MOEX: UWGN) подписали несколько контрактов на поставку цистерн для перевозки серной кислоты. До конца января 2019 года производственные предприятия УГМК ─ ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» (СУМЗ), ООО «Медногорский медно-серный комбинат» (ММСК) и ПАО «Челябинский цинковый завод» (ЧЦЗ) ─ получат 73 вагона-цистерны.
РЖД-Партнер

Миллиметр для гребня колеса не решит проблем

Миллиметр для гребня колеса не решит проблем
На мой взгляд, проблема дефицита колесных пар на сети накапливалась последние несколько лет, когда после массовой разделки вагонов необходимого внимания капитальному ремонту составных частей не уделялось.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions