RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
08.11.2017 18:00:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Неоспоримый аргумент тяжеловесного движения

Повышение осевой нагрузки — это и закономерное развитие отрасли, и одновременно ключевой тренд сегодняшнего дня. О развитии тяжеловесного движения на сети ОАО «РЖД» рассказал первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК «Объединенная Вагонная Компания», вице-президент НП «Объединение вагоностроителей» Алексей Соколов.
Неоспоримый аргумент тяжеловесного движения
– Алексей Михайлович, какие тенденции технического развития отрасли Вы считаете наиболее актуальными на сегодня?

– Мировой опыт говорит о том, что недавно освоенный в России стандарт тележек 25 тс – это только начало пути и возможностей отечественного рынка. Тяжеловесные вагоны – сложнейшая инженерно-техническая комплексная система, которая снижает динамичное воздействие на путь, делая его меньшим, чем у традиционных вагонов, и позволяет повысить объемы перевозок меньшим количеством потребного парка, увеличивая пропускную способность железнодорожной сети.

За 5 лет работы парка на тележке 25 тс введено в эксплуатацию почти 90 тыс. вагонов. Сняты многие барьеры, связанные с тяжеловесным движением и весовой нормой поезда. Сегодня уже всем очевидно, что осевая нагрузка 25 тс полностью совместима с текущей инфраструктурой: дорожным полотном, погрузочно-разгрузочной базой. И шаг в направлении дальнейшего увеличения осевой нагрузки закономерен. Если обратиться к опыту других стран, то, например, Китай на некоторых направлениях недавно перешел на вагоны, оснащенные тележками 30 тс. В США в ходу парк на тележках 32,5 тс, в Австралии — 40 тс.

– Какие разработки ОВК ведутся для внедрения тяжеловесного движения на сети РЖД, в частности, по инновационным вагонам 27 тс и более?

– Сегодня железнодорожный холдинг ОВК, помимо расширения линейки вагонов на тележке 25 тс, на базе своего инжинирингового центра занимается разработкой моделей (в частности, полувагонов и хопперов) следующего поколения на тележке 27 тс. Сейчас на инфраструктуре РЖД проходят их комплексные испытания. Первые результаты показывают, что текущий уровень развития инфраструктуры предполагает минимум затрат при осевой нагрузке 27 тс на перевозку 1 т груза, и для владельца инфраструктуры такие вагоны могут быть эффективнее подвижного состава на тележках 25 тс.

– Помимо повышения осевой нагрузки, также интересно увеличение погонной. Какая работа ведется в этом направлении?

– До середины 80-х гг. XX века в нашей стране действовала программа развития отрасли в направлении на производство вагонов с повышенной погонной нагрузкой. Основные железнодорожные мосты были заменены на мосты категории С14, позволяющие выдержать погонную нагрузку до 10 т на метр, т. е. поезда весом до 10 тыс. т. Для такого движения советские вагоностроители разработали многоосные цистерны и восьмиосные полувагоны, инфраструктура оснащалась вагоноопрокидывателями для обработки такого подвижного состава. Позже эта программы была заморожена, но сейчас на рынке вновь стали появляться вагоны сочлененного типа. Они позволяют грузить больше на каждый метр длины поезда, при этом остальные характеристики, в том числе и осевая нагрузка, остаются теми же. Сейчас холдинг ОВК проводит сертификационные испытания сочлененных вагонов основных типов: полувагона, цистерны для перевозки СУГ, платформы для съемных кузовов и хоппера для минеральных удобрений.

Кроме того, работая с заделом на будущее, ОВК развивает проект так называемого умного вагона. Оборудованный системами бортовой телеметрии, он позволит отслеживать свою геолокацию и передавать телеметрические данные в режиме реального времени. При этом вагон будет оснащен электронно-пневматическими тормозами, которые позволят значительно увеличить длину и вес поезда, а также скорость движения.

Мы видим широкие перспективы для новых качественных изменений в железнодорожной отрасли. И готовы идти в первых рядах для претворения их в жизнь, отвечая на запросы отрасли.

Беседовала Оксана Перепелица
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Объединенная Вагонная Компания переведет финансово-экономический учет в SAP S/4HANA

Объединенная Вагонная Компания переведет  финансово-экономический учет в SAP S/4HANA
SAP СНГ и Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК «ОВК») объявляют о старте проекта внедрения системы SAP S/4HANA.
РЖД-Партнер

Группа компаний Вологодские лесопромышленники приобрела платформы для перевозки леса производства ТихвинСпецМаша

Группа компаний Вологодские лесопромышленники приобрела платформы для перевозки леса производства ТихвинСпецМаша
Завод «ТихвинСпецМаш» (ТСМ, входит в железнодорожный холдинг НПК «Объединенная Вагонная Компания») отправил крупную партию вагонов-платформ нового поколения в адрес Группы компаний «Вологодские лесопромышленники» – одной из крупнейших лесопромышленных компаний северо-запада России.
РЖД-Партнер

Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификат качества Ассоциации американских железных дорог

Тихвинский вагоностроительный завод получил сертификат качества Ассоциации американских железных дорог
Тихвинский вагоностроительный завод – производственный центр НПК «Объединенная Вагонная Компания» – приступил к отгрузке крупного вагонного литья (рамы боковые и балки надрессорные тележки Barber S-2-HD®) для комплектования американских грузовых вагонов. Допуск продукции ТВСЗ на североамериканский рынок согласован крупнейшими железными дорогами первого класса. Планируемый объем поставки – до 5 тыс. вагонокомплектов крупного литья в год.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions