• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.76 0.11 EUR ЦБ РФ 69.63 -0.17
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.12.2016 13:29:03
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Мы можем построить hyperloop прямо сейчас

Несмотря на то, что рынок пассажирских перевозок Индии находится на грани катастрофы, эта страна намерена совершить транспортный прорыв, построив у себя систему Hyperloop. Известно, что сооснователь американской компании Hyperloop Transportation Technologies Бибоп Греста и представители министерства транспорта Индии уже провели переговоры. Изданию The Hindu удалось расспросить проектировщика о его планах.
Мы можем построить hyperloop прямо сейчас
- Почему Вы планируете строительство hyperloop в Индии?
- Когда я добирался до отеля из аэропорта Индии, то единственное, что пришло мне на ум - "вы водите машины так, как будто этот день последний в вашей жизни". У Индии сегодня много проблем, но есть и огромный потенциал, и большое желание меняться. Эта комбинация факторов будет ведущей в развитии страны. У Индии есть и умы, и ресурсы. Внедрение инноваций решит текущие проблемы.

- Вы обсуждали свои планы с правительством Индии?
- Я встречался с премьер-министром страны мистером Моди и министром автомобильного транспорта и шоссейных дорог мистером Гадкари в Силиконовой долине. Они проявили большой интерес к проекту. Через пару недель у нас будет готовое предложение. Мы долго обсуждали коммерческие аспекты с мистером Гадкари. Он сказал, что готов предоставить нам участок земли для строительства.

- Учитывая инфраструктурные проблемы в Индии, Вы действительно полагаете, что эта страна уже готова?
- Это должно случится, эта страна нуждается в большем. Как можно решить текущие проблемы? Точно не строительством дорог. И не строительством железнодорожных магистралей тоже. Они слишком дороги и не прибыльны. Кроме того, деньги на их возведение выделяют местные администрации. Нам же нужна система, которая будет приносить доход, а также обеспечит быстрое и эффективное перемещение людей.

- Обычно такой транспорт описывается в научной фантастике. А какова реальность?
- У нас есть технология. Мы единственная компания, которой принадлежит торговая марка "hyperloop" в 20 странах, включая Индию. У нас есть лицензии Lawrence Livermore National Laboratory, мы работаем с сертифицированной компанией, которая является создателем вакуумных труб. У нас есть все необходимые элементы для создания гиперпетли. При этом мы не изобретаем ничего нового, мы просто складываем все элементы в одно целое. Мы можем построить hyperloop прямо сейчас. Дайте нам землю, и мы построим гиперпетлю.

- Ежегодно около миллиона людей гибнут в транспортных происшествиях. Как Вы решите эту проблему в hyperloop?
- Необходимо понимать, что 80% случаев на транспорте с человеческими жертвами происходят по причине человеческих ошибок. Гиперпетля полностью управляется компьютерной системой, а люди лишь осуществляют мониторинг. Мы называем это "интеллект муравьев". Муравьи способны коммуницировать со скоростью звука. У нас также. Первая капсула анализирует состояние трубы, посылает сигналы следующей. Если же коммуникация потеряна, то капсулы могут быстро отреагировать - снизить скорость или остановиться.

- А Вы не считаете, что поезда ВСМ, такие как в Китае или Японии, более эффективное решение?
- В нашей системе не нужно использовать рельсовую инфраструктуру, обслуживание которой затратно. Hyperloop - это очень простая система. Представьте, что у вас есть капсула. В нее садятся люди, капсула помещается в трубу, из которой откачивается воздух, и капсула перемещается со скоростью звука. Для обеспечения работы системы мы используем солнечные батареи и энергию ветра.

- Сколько же это стоит?
- Чтобы сравнить стоимость гиперпетли с другими транспортными системами, нужно понимать, о каком регионе идет речь - о горном районе Швейцарии или о пустыне? В среднем же стоимость равна $40 млн за километр. Для сравнения - возведение ВСМ обходится примерно в два раза дороже, а в нашей родной Калифорнии - в шесть раз.

- У Вас уже есть партнеры в Индии?
- В Индии у нас есть команда из 25 человек, также действует краудсорсинговая платформа, где зарегистрировано еще 800 человек. Кроме того, мы планируем запустить Академию Hyperloop в Индии, чтобы студенты могли присоединиться к нашему проекту.

Подготовила Кристина Александрова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Отсутствие баланса парка подвижного состава затрудняет его финансирование

Отсутствие баланса парка подвижного состава затрудняет его финансирование
Увеличение в минувшем году объема лизинга железнодорожной техники на 120% по сравнению с показателями 2016 года говорит само за себя. Прошедший год был успешным для отрасли, что свидетельствует о положительной тенденции на рынке железнодорожных перевозок, считает директор Управления ж/д и недвижимости АО «Сбербанк Лизинг» Маргарита Кривчикова.
РЖД-Партнер

ВСМ: риски необходимо поделить

ВСМ: риски необходимо поделить
Проект ВСМ «Евразия», которая должен связать Россию и Китай, обсуждают с 2015 года. Скоростная магистраль, инвестировать в строительство которой будут китайцы, позволит добраться от одной столицы до другой всего за 32 ч вместо 5 дней. О рисках и перспективах проекта РЖД-Партнер поговорил с Леонидом Вардомским, доктором экономических наук, профессором, руководителем Центра постсоветских исследований Института экономики Российской академии наук.
РЖД-Партнер

Плановая замена парка все еще оказывает влияние на активность привлечения лизингового финансирования

Плановая замена парка все еще оказывает влияние на активность привлечения лизингового финансирования
Тенденция роста лизингового рынка подвижного состава сохранится как минимум до начала осени 2018 года, считает директор по работе с крупным бизнесом ГК "Альфа-Лизинг" Андрей Барков. Однако далее, по его оценкам, нельзя исключать варианта стагнации.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions