RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.12.2016 13:29:03
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Мы можем построить hyperloop прямо сейчас

Несмотря на то, что рынок пассажирских перевозок Индии находится на грани катастрофы, эта страна намерена совершить транспортный прорыв, построив у себя систему Hyperloop. Известно, что сооснователь американской компании Hyperloop Transportation Technologies Бибоп Греста и представители министерства транспорта Индии уже провели переговоры. Изданию The Hindu удалось расспросить проектировщика о его планах.
Мы можем построить hyperloop прямо сейчас
- Почему Вы планируете строительство hyperloop в Индии?
- Когда я добирался до отеля из аэропорта Индии, то единственное, что пришло мне на ум - "вы водите машины так, как будто этот день последний в вашей жизни". У Индии сегодня много проблем, но есть и огромный потенциал, и большое желание меняться. Эта комбинация факторов будет ведущей в развитии страны. У Индии есть и умы, и ресурсы. Внедрение инноваций решит текущие проблемы.

- Вы обсуждали свои планы с правительством Индии?
- Я встречался с премьер-министром страны мистером Моди и министром автомобильного транспорта и шоссейных дорог мистером Гадкари в Силиконовой долине. Они проявили большой интерес к проекту. Через пару недель у нас будет готовое предложение. Мы долго обсуждали коммерческие аспекты с мистером Гадкари. Он сказал, что готов предоставить нам участок земли для строительства.

- Учитывая инфраструктурные проблемы в Индии, Вы действительно полагаете, что эта страна уже готова?
- Это должно случится, эта страна нуждается в большем. Как можно решить текущие проблемы? Точно не строительством дорог. И не строительством железнодорожных магистралей тоже. Они слишком дороги и не прибыльны. Кроме того, деньги на их возведение выделяют местные администрации. Нам же нужна система, которая будет приносить доход, а также обеспечит быстрое и эффективное перемещение людей.

- Обычно такой транспорт описывается в научной фантастике. А какова реальность?
- У нас есть технология. Мы единственная компания, которой принадлежит торговая марка "hyperloop" в 20 странах, включая Индию. У нас есть лицензии Lawrence Livermore National Laboratory, мы работаем с сертифицированной компанией, которая является создателем вакуумных труб. У нас есть все необходимые элементы для создания гиперпетли. При этом мы не изобретаем ничего нового, мы просто складываем все элементы в одно целое. Мы можем построить hyperloop прямо сейчас. Дайте нам землю, и мы построим гиперпетлю.

- Ежегодно около миллиона людей гибнут в транспортных происшествиях. Как Вы решите эту проблему в hyperloop?
- Необходимо понимать, что 80% случаев на транспорте с человеческими жертвами происходят по причине человеческих ошибок. Гиперпетля полностью управляется компьютерной системой, а люди лишь осуществляют мониторинг. Мы называем это "интеллект муравьев". Муравьи способны коммуницировать со скоростью звука. У нас также. Первая капсула анализирует состояние трубы, посылает сигналы следующей. Если же коммуникация потеряна, то капсулы могут быстро отреагировать - снизить скорость или остановиться.

- А Вы не считаете, что поезда ВСМ, такие как в Китае или Японии, более эффективное решение?
- В нашей системе не нужно использовать рельсовую инфраструктуру, обслуживание которой затратно. Hyperloop - это очень простая система. Представьте, что у вас есть капсула. В нее садятся люди, капсула помещается в трубу, из которой откачивается воздух, и капсула перемещается со скоростью звука. Для обеспечения работы системы мы используем солнечные батареи и энергию ветра.

- Сколько же это стоит?
- Чтобы сравнить стоимость гиперпетли с другими транспортными системами, нужно понимать, о каком регионе идет речь - о горном районе Швейцарии или о пустыне? В среднем же стоимость равна $40 млн за километр. Для сравнения - возведение ВСМ обходится примерно в два раза дороже, а в нашей родной Калифорнии - в шесть раз.

- У Вас уже есть партнеры в Индии?
- В Индии у нас есть команда из 25 человек, также действует краудсорсинговая платформа, где зарегистрировано еще 800 человек. Кроме того, мы планируем запустить Академию Hyperloop в Индии, чтобы студенты могли присоединиться к нашему проекту.

Подготовила Кристина Александрова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Процесс идет, консолидация продолжается

Процесс идет, консолидация продолжается
К чему может привести процесс консолидации подвижного состава на рынке железнодорожных перевозок. Об этом мы попросили рассказать исполнительного директора АО «ПГК» Александра Сапронова.
РЖД-Партнер

Вернуть пассажира

Вернуть пассажира
В последнее время объем пассажирских железнодорожных перевозок сокращается. Заместитель председателя Комитета Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) Виктор Жуков рассказал РЖД-Партнеру о мерах, принимаемых для повышения привлекательности поездов. А также о возможности введения платы за нанесение вреда окружающей среде авиатранспортом.
РЖД-Партнер

Ситуация на рынке подвижного состава меняется от сегмента к сегменту

Ситуация на рынке подвижного состава меняется от сегмента к сегменту
Многие эксперты сегодня отмечают, что рынок подвижного состава наконец-то стал гармоничным. Пусть и не рыночными механизмами, а во многом за счет пристального внимания и финансовой поддержки со стороны государства удалось сбалансировать объем выпуска и профицит на сети. О том, как какова ситуация сегодня в отрасли и какие вагоны будут нужны рынку в ближайшей перспективе рассказал заведующий отделением «Вагоны и вагонное хозяйство» АО «ВНИИЖТ», к.т.н. Алексей Васильев.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions