+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.08.2017 18:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Железную дорогу Журавка – Миллерово в обход Украины откроют осенью 2017 года

Железнодорожную линию Журавка – Миллерово на стратегическом направлении Центр – Юг планируется открыть осенью 2017 года. Участок протяженностью 137 км соединит Москву с курортами черноморского побережья в обход линии, пролегавшей через территорию Украины. Магистраль расположена на территории Воронежской и Ростовской областей на расстоянии от 5 до 25 км от границы с Украиной. Стоимость проекта в 2014 году, по данным источника ТАСС, составляла 56,6 млрд руб.
Накануне министр обороны РФ Сергей Шойгу и министр транспорта РФ Максим Соколов осмотрели новую станцию Зайцевка на железнодорожной линии Журавка – Миллерово. В ходе мероприятия С. Шойгу вручил орден Жукова командованию 39-й отдельной железнодорожной бригады, которая принимала участие в строительстве железнодорожной трассы.

«Железнодорожная ветка Центр – Юг, в которую входит отрезок Журавка – Миллерово, играет важную стратегическую роль не только для связи Туапсе, Сочи, Адлера и в перспективе, возможно, Абхазии, но и может послужить запасным дублирующим направлением в Крым через Керченский пролив», – рассуждает профессор кафедры «Логистика и коммерческая работа» Петербургского государственного университета путей сообщения Элеонора Шабарова.

Работы завершились за два года, вместо заявленных трех. Максимальная пропускная способность новой двухпутной скоростной дороги составит 240 пассажирских и грузовых поездов в сутки. Благодаря электрификации по магистрали смогут ездить поезда всех типов. Максимальный вес подвижного состава, обслуживаемого на путях, – 7 тыс. т.

«Магистраль станет частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с черноморским побережьем. По проекту максимальная скорость движения поездов: пассажирских – 140 км/ч с перспективой увеличения до 160 км/ч, грузовых – до 90 км/ч. Движение пассажирских поездов на линии планируется открыть осенью 2017 года», – сообщили в пресс-службе РЖД.
На участке Журавка – Миллерово построено 7 железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково. Также реконструирована станция Журавка и возведено 15 платформ, которые будут принимать 48 поездов дальнего следования и 3 пары электричек в день. На данный момент железнодорожникам осталось настроить динамическую систему автоблокировки. Пока такая технология используется только на Московском кольце.

Напомним, прокладка обходного пути началась в марте 2015 года на юге Воронежской области, у деревни Колесниковка. В работе приняли участие 1,3 тыс. военнослужащих. За 2 года соединения железнодорожных войск транспортировали на участок 10 млн. куб. м грунта. Общий объем земляных работ составил 40,3 млн. куб. м. Установлено 5 железнодорожных мостов, включая мост через реку Калитву длиной 158 м, 1 виадук, 4 автодорожных путепровода, 2 скотопрогона, 20 железнодорожных путепроводов для проезда сельхозтехники, 66 водопропускных труб. Всего возведено около ста технических сооружений.
В ходе строительных работ были реконструированы две тяговые подстанции ТП Журавка и ТП Старая Станица и возведены 3 новые тяговые подстанции: Сергеевка, Кутейниково и Колодези с линиями внешнего электроснабжения.

Для сокращения сроков строительства работы были развернуты одновременно на всех участках магистрали. Было построено четыре временных вахтовых поселка для рабочих, проложены технологические автомобильные дороги и временные электрические сети. Также были выполнены работы по очистке участков местности от взрывоопасных предметов и археологические раскопки 15 курганов. Из зоны строительства были вынесены инженерные коммуникации сторонних организаций, в том числе высоковольтные линии электропередачи и газопроводы.
Проект по прокладке обходной железной дороги вошел в состав федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России в 2010–2020 годах» в 2015-м.
Пока российские поезда дважды пересекают границу Украины в районе станции Зориновка. До выбора конечного варианта пути длиною 137 км рассматривались еще две версии: Журавка – Шептуховка (149 км) и Кантемировка – Шептуховка (146 км). Трасса Журавка – Миллерово оказалась наиболее оптимальной по протяженности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions