+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.08.2017 18:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Железную дорогу Журавка – Миллерово в обход Украины откроют осенью 2017 года

Железнодорожную линию Журавка – Миллерово на стратегическом направлении Центр – Юг планируется открыть осенью 2017 года. Участок протяженностью 137 км соединит Москву с курортами черноморского побережья в обход линии, пролегавшей через территорию Украины. Магистраль расположена на территории Воронежской и Ростовской областей на расстоянии от 5 до 25 км от границы с Украиной. Стоимость проекта в 2014 году, по данным источника ТАСС, составляла 56,6 млрд руб.
Накануне министр обороны РФ Сергей Шойгу и министр транспорта РФ Максим Соколов осмотрели новую станцию Зайцевка на железнодорожной линии Журавка – Миллерово. В ходе мероприятия С. Шойгу вручил орден Жукова командованию 39-й отдельной железнодорожной бригады, которая принимала участие в строительстве железнодорожной трассы.

«Железнодорожная ветка Центр – Юг, в которую входит отрезок Журавка – Миллерово, играет важную стратегическую роль не только для связи Туапсе, Сочи, Адлера и в перспективе, возможно, Абхазии, но и может послужить запасным дублирующим направлением в Крым через Керченский пролив», – рассуждает профессор кафедры «Логистика и коммерческая работа» Петербургского государственного университета путей сообщения Элеонора Шабарова.

Работы завершились за два года, вместо заявленных трех. Максимальная пропускная способность новой двухпутной скоростной дороги составит 240 пассажирских и грузовых поездов в сутки. Благодаря электрификации по магистрали смогут ездить поезда всех типов. Максимальный вес подвижного состава, обслуживаемого на путях, – 7 тыс. т.

«Магистраль станет частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с черноморским побережьем. По проекту максимальная скорость движения поездов: пассажирских – 140 км/ч с перспективой увеличения до 160 км/ч, грузовых – до 90 км/ч. Движение пассажирских поездов на линии планируется открыть осенью 2017 года», – сообщили в пресс-службе РЖД.
На участке Журавка – Миллерово построено 7 железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково. Также реконструирована станция Журавка и возведено 15 платформ, которые будут принимать 48 поездов дальнего следования и 3 пары электричек в день. На данный момент железнодорожникам осталось настроить динамическую систему автоблокировки. Пока такая технология используется только на Московском кольце.

Напомним, прокладка обходного пути началась в марте 2015 года на юге Воронежской области, у деревни Колесниковка. В работе приняли участие 1,3 тыс. военнослужащих. За 2 года соединения железнодорожных войск транспортировали на участок 10 млн. куб. м грунта. Общий объем земляных работ составил 40,3 млн. куб. м. Установлено 5 железнодорожных мостов, включая мост через реку Калитву длиной 158 м, 1 виадук, 4 автодорожных путепровода, 2 скотопрогона, 20 железнодорожных путепроводов для проезда сельхозтехники, 66 водопропускных труб. Всего возведено около ста технических сооружений.
В ходе строительных работ были реконструированы две тяговые подстанции ТП Журавка и ТП Старая Станица и возведены 3 новые тяговые подстанции: Сергеевка, Кутейниково и Колодези с линиями внешнего электроснабжения.

Для сокращения сроков строительства работы были развернуты одновременно на всех участках магистрали. Было построено четыре временных вахтовых поселка для рабочих, проложены технологические автомобильные дороги и временные электрические сети. Также были выполнены работы по очистке участков местности от взрывоопасных предметов и археологические раскопки 15 курганов. Из зоны строительства были вынесены инженерные коммуникации сторонних организаций, в том числе высоковольтные линии электропередачи и газопроводы.
Проект по прокладке обходной железной дороги вошел в состав федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России в 2010–2020 годах» в 2015-м.
Пока российские поезда дважды пересекают границу Украины в районе станции Зориновка. До выбора конечного варианта пути длиною 137 км рассматривались еще две версии: Журавка – Шептуховка (149 км) и Кантемировка – Шептуховка (146 км). Трасса Журавка – Миллерово оказалась наиболее оптимальной по протяженности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions