+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2017 11:51:32
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Вагоны станут эффективнее

Наступает конец марта и близится пиковый сезон железнодорожных перевозок грузов. Вопрос наличия подвижного состава в этот период обсудили в рамках делового семинара «Весна-2017: как избежать дефицита вагонов в высокий сезон», организованного журналом "РЖД-Партнер".
Как известно, основная доля перевозок приходится на полувагоны, и если есть дополнительный объем грузов, но вагонов при этом не хватает, то, по мнению первого заместителя генерального директора ЦФТО - филиала ОАО "РЖД" Сергея Колесникова, есть два пути: либо приобретение нового подвижного состава, либо повышение эффективной работы существующего. «Если говорить о покупке нового парка, то тут есть определенные сложности, о чем, в частности, свидетельствует и статистика: в 2016 году общее списание полувагонов составило порядка 113 тыс. при покупке 35 тыс. В среднем в прошлом году парк уменьшился на 80 тыс. вагонов. Соответственно, наиболее оптимальным вариантом является повышение эффективности его эксплуатации. Эта работа и велась РЖД в последнее время», - пояснил он.

DEG_5326.jpg

За счет повышения эффективности перевозочного процесса компания смогла значительно сократить оборот вагонов - в январе текущего года на 17%, в феврале - на 12,5%.

Также по итогам двух первых месяцев года сроки доставки были сокращены на 2%, а производительность локомотива улучшена на 3%. Иными словами, все показатели в части использования вагона в 2017 году показали положительный результат.

Однако основная потеря в части эффективности использования полувагона - это пути необщего пользования. По словам С. Колесникова, с 1995 по 2017 г.г. время нахождения вагона на подъездном пути увеличилось на 40 часов. «Это, конечно, серьезные потери. Но не стоит здесь забывать, что в середине 90-х г.г. прошлого века это был инвентарный парк, сейчас же его статус изменился, и за время нахождения на подъездном пути мы не можем применить второе тарифное руководство», - пояснил он.

Кроме того,   в целях повышения эффективности перевозочного процесса РЖД активно работает над оптимизацией документооборота. С апреля планируется перейти на электронный документооборот в части согласования заявок на внутренних перевозках.

С. Колесников также добавил, что в 2017 году планируется выйти на завершение согласований всех условий для перехода на электронный документооборот и при международных перевозках, а 2018 год может стать периодом полного перехода на электронное оформление.

Во время дискуссии представители компаний-грузовладельцев указали на существенные резервы, которые, по их мнению, есть у перевозчика, при осуществлении начально-конечных операций. Их реализация также может привести к более эффективному использованию вагонного парка.

DEG_5541.jpg

О сокращении времени оборота полувагона говорил и заместитель генерального директора по коммерции и производству АО «ФГК» Андрей Исаев. По его словам, в рамках своей деятельности, компания предлагает клиенту договор, в котором четко прописано, что на погрузку затрачивается двое суток и столько же на выгрузку. И все равно иногда фиксируется превышение этого норматива в районе 1,5 суток. «Мы боремся с этим, выставляем штрафы. В противном случае ресурсов никогда не будет хватать. Но это системная проблема, которую можно решить только совместными усилиями», – добавил он.

А. Исаев также затронул вопрос об арендной ставке при перевозке щебня на летний период, который заинтересовал участников семинара. «Все будет определяться спросом. Если говорить о периоде зима-лето, то это ставки, которые у нас действуют сегодня, и мы планируем их сохранить. Если говорить о спотовых перевозках, то уровня 2016 года они, конечно, достигнут, но вряд ли его превысят, со стороны ФГК скачкообразного роста не предвидится», - пояснил он.

Еще одной возможностью по решению вопросов дефицита вагона, по мнению С. Колесникова, может стать Электронная торговая площадка по предоставлению грузовых вагонов (ЭТП). С 1 апреля она будет запущена в промышленную эксплуатацию.

Данная технология призвана сделать торги максимально обезличенными и обеспечить участие малых и средних грузоотправителей с нерегулярными отправками. Основная идея проекта заключается в том, что клиент не должен никуда ходить.

В настоящий момент уже функционирует биржа вагонов RailCommerce, в результате неизбежно возникает вопрос о конкуренции между электронными платформами. Однако управляющий директор компании Дмитрий Класс данной перспективы не опасается. «Это хорошо, что РЖД вводят свою площадку, потому что у клиента появляется возможность выбора и таким образом ему будет удобнее заказать подвижной состав, а дальше будет видно, какая технология для него предпочтительней», - прокомментировал он.

В целом участники дискуссии согласились с выводом, что в текущем периоде, когда значительная часть вагонов была списана, предъявляются более жесткие требования к организации логистики каждого участника перевозочного процесса. И только совместными усилиями можно добиться повышения эффективности работы имеющегося в наличие парка.

DEG_5675.jpg

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions