+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2018 13:57:08
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

У вагонов повышенной грузоподъемности наработка до отказа больше, чем у типовых

25 мая в некоммерческом партнерстве «Объединение производителей железнодорожной техники» состоялось очередное заседание подкомитета по вагоностроению комитета по грузовому подвижному составу. В нем приняли участие специалисты и эксперты ОАО «РЖД», вагоностроительных предприятий, производителей комплектующих, операторских компаний и ремонтных предприятий, профильных научных институтов и организаций. Одним из вопросов, рассмотренных на совещании, стал анализ отцепок грузовых вагонов на сети РЖД.
Динамика с 2012 по 2017 год показывает, что количество отцепок в ТР-2 из расчета на 1 тыс. вагоно-км изменилось совсем незначительно – с 0,32 до 0,36. При этом рост абсолютных значений количества отцепок на 44% (834,7 тыс. отцепок в 2017 г. против 581 тыс. отцепок в 2012 г.) отчасти связан и с увеличением интенсивности эксплуатации грузовых вагонов за этот период почти на треть.

По состоянию на начало 2018 года парк грузовых вагонов уже на 10% состоит из инновационных вагонов, имеющих осевую нагрузку 25 тс. Средний возраст российского грузового парка сейчас составляет 12,8 года. Основную долю в парке (46%) занимают полувагоны. Это и самый молодой род вагонов – средний возраст составляет всего 8,2 года. За ним по возрастанию среднего срока идут цистерны и вагоны-хопперы (15 лет), крытые вагоны (16 лет) и платформы (почти 19 лет).

Структура отцепок в текущий отцепочный ремонт за 2017 год показывает, что отцепка в ТР-1 снизилась к уровню 2016-го на 5%, а в ТР-2 – на 1%. При этом погрузка в этот период возросла на 2,5% к уровню 2016 года.

Каждые четыре вагона из пяти отцепленных в ТР-1 направлялись в ремонт по неисправностям кузова. По ТР-2 основная доля отцепок приходится на неисправность колесных пар (68,8%, в том числе: тонкий гребень − 66%, выщербины − 18%, буксовый узел − 7%, неравномерный прокат − 6%).

Проанализировав попадание в ТР-2 по наиболее отказываемому узлу – колесной паре, можно определить среднесетевое значение наработки до отказа, которое по тонкому гребню составило 107 тыс. км, по дефектам на поверхности катания − 95 тыс. км, по буксовому узлу − 92 тыс. км. В сегменте полувагонов это 116, 108 и 97 тыс. км соответственно. Но эти показатели значительно разнятся для полувагонов с разными моделями тележек. Так, для полувагонов на типовых тележках (модели 18-100 и ее аналогов) средняя наработка до отказа ниже среднесетевого значения и составляет 97, 93 и 90 тыс. км соответственно. Инновационные полувагоны имеют наработку до отказа по неисправностям колесной пары в 2,5–3,5 раза лучше типовых полувагонов (полувагоны УВЗ на тележках 18-194-1 – 316, 265 и 262 тыс. км, полувагоны ТВСЗ на тележках 18-9855 – 343, 311 и 338 тыс. км).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions