+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.08.2018 17:15:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Строительство долгожданной железной дороги Кызыл – Курагино, которая станет первой в Туве, начнется осенью

Нынешней осенью начнется полноценное строительство одного из крупнейших транспортных проектов страны – железной дороги Кызыл – Курагино к угольному месторождению Элегест. Об этом на инвестиционном форуме «Развитие южных территорий Красноярского края» сообщил врио губернатора региона Александр Усс. Чиновник отметил, что работы начнутся, если ничего сверхъестественного не произойдет.
Как уже сообщал РЖД-Партнер, проект последние годы активно продвигало руководство Республики Тыва. Известно, что длина магистрали составит 411,7 км (из них 288 км – по территории Красноярского края, остальные 123,7 км – по территории республики. Стоимость проекта, который свяжет Туву с Красноярским краем и, заметим, станет первой железной дорогой в республике, составляет 192,4 млрд руб.

Ее строительство началось еще в декабре 2011 года. Интересно, что золотой символический костыль в шпалу новой железной дороги забил президент страны Владимир Путин, будучи тогда в должности премьера. Был построен только 1 км пути около Кызыла. Но из-за финансовых проблем реализация проекта была остановлена. С тех пор никакого строительства не идет. Сроки завершения были передвинуты.

В конце декабря прошлого года правительство РФ утвердило проект строительства железной дороги Кызыл – Курагино. Было согласовано концессионное решение с инвесторами – ЗАО «Лидер» и АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация «Кызыл – Курагино» («ТЭПК «Кызыл – Курагино») – дочернее общество ТЭПК Руслана Байсарова. Газета «Ведомости» тогда уточняла, что государство (в лице РЖД) гарантирует концессионеру минимальную доходность: если тот недополучит прибыли по итогам года, бюджет компенсирует эти потери. Если же соглашение между сторонами будет расторгнуто, государство должно будет погасить весь долг перед кредиторами.

В распоряжении правительства РФ от 17 апреля 2018 года уточняется, что на основе этого концессионного соглашения будут созданы объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в рамках реализации проекта «Строительство железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва».

«Основное назначение новой железнодорожной линии: вывоз концентрата коксующегося угля Элегестского месторождения на металлургические комбинаты России, а также на экспорт в государства – участники СНГ и иные иностранные государства», – сообщается в распоряжении, подписанном председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым.

В документе также указывается, что срок концессионного соглашения – до 31 декабря 2048 года. Новая железнодорожная линия будет III категории, предусмотренная максимальная скорость движения по ней для грузовых поездов – 90 км/ч, а для пассажирских поездов – 120 км/ч, пропускная способность – 19 пар поездов в сутки.

На новой железной дороге будет 23 раздельных пункта (грузовые и участковые), 6 промежуточных станций и 17 обгонных пунктов. Кроме того, будут построены 7 подстанций и воздушных линий электропередачи, еще несколько будут реконструированы.

Главный эксперт-аналитик отдела комплексных исследований Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Сергей Минков подчеркнул, что строительство железнодорожной ветки, реализуемое посредством государственно-частного партнерства, позволит, с одной стороны, осуществлять перевозку концентрата коксующегося угля в дальневосточный порт Ванино. Предполагается перевозить 15 млн т коксующегося угля в год после выхода шахты и обогатительного комбината на проектную мощность.

«С другой же стороны, создание новой железнодорожной ветки будет способствовать увеличению финансовых поступлений в федеральный и региональный бюджеты (в размере более 4 млрд руб. в год). Также ожидается появление около 6 тыс. новых рабочих мест и появится возможность осуществлять вывоз грузовой базы с других ближайших месторождений полезных ископаемых, расположенных в регионе тяготения железнодорожной линии», – отметил С. Минков.

При этом главным положительным эффектом будет улучшение транспортной доступности Республики Тыва, которая до момента реализации проекта не была связана с железнодорожной сетью России. «По оценкам инициаторов проекта, дисконтированный срок окупаемости по проекту составит около 22 лет», – высказался эксперт.

Как сообщает официальный сайт компании ТЭПК со ссылкой на первого заместителя гендиректора Андрея Чурина, завершить строительство дороги планируется в III квартале 2023 года.

Стоит добавить, что помимо Тывы, без железных дорог в России по-прежнему остаются еще пять регионов: Республика Алтай, Ненецкий и Чукотский автономные округа, Магаданская область и Камчатский край.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions