• Ставка на полувагон
    2111
    -0.8 %
    руб./сут.
    август 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.89 0.52 EUR ЦБ РФ 76.06 0.83
    BTC 6483.07 usd BTC 433344.61 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2018 17:01:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Рельсам тонны не угроза

Инновационные вагоны эксплуатируются на сети достаточно активно. Уже многие железные дороги стараются работать с данным подвижным составом. Своеобразным чемпионом здесь стала Западно-Сибирская железная дорога.
Рельсам тонны не угроза
По словам заместителя генерального директора, начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Павла Иванова, более 58% погрузки инновационных полувагонов осуществляется на этой дороге. И хотя о преимуществах вагонов с улучшенными характеристиками говорилось уже немало, у некоторых участников рынка возникают опасения, что тяжеловесный подвижной состав может увеличить износ инфраструктуры. Однако эксперты отмечают, что беспокоиться за инфраструктуру не стоит и страхи о существенном увеличении расходов на ее содержание беспочвенны.

Тяга компенсирует путь

Начальник отдела испытаний ИЦ «ВЭИП» Михаил Левинзон считает, что начало этих опасений лежит еще в 1980-х гг., когда уже пытались внедрять тяжеловесное движение. Проблема заключается в том, что тогда были взяты обычные вагоны с тележкой 18 тонн на ось, которые загрузили эквивалентно вагонам с нагрузкой 25 тонн на ось. Разумеется, вагоны на это не были рассчитаны и такой эксперимент плохо сказался на состоянии пути. В то время как воздействие на путь современных инновационных вагонов за счет конструкции тележки практически не отличается от обычного подвижного состава.

Стоит также отметить, что говоря об инновационном подвижном составе, мы имеем в виду не только вагон с нагрузкой 25 тс, но и 27 тс, то есть супертяжеловесные вагоны. Вопрос воздействия более тяжелого подвижного состава пока еще рассматривается.

Как считает заведующий кафедрой вагонов и вагонного хозяйства Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) Юрий Бороненко, воздействие на пути при организации супертяжеловесного движения не избежать. «У них большая осевая нагрузка и уменьшенная динамическая нагрузка», – отметил он.

По словам эксперта, расходы ОАО «РЖД» заключаются не только в содержании инфраструктуры, они состоят из нескольких частей. И первая – это затраты на тягу, которые как раз и позволит сократить подвижной состав с нагрузкой 27 тс, поскольку уменьшается сопротивление движения и поезд весом 6,9 тыс. т из таких вагонов расходует меньше энергии, чем состав весом 6 тыс. т из старых вагонов. Помимо этого, сокращается количество погрузок и т. д.

Одновременно сокращаются затраты на эксплуатацию вагонов, поскольку уменьшается количество отцепок по неисправностям за счет улучшенной конструкции инновационных вагонов, а значит, они могут пройти большее расстояние без технических осмотров. В результате сокращение затрат составляет около 45 тыс. руб. на вагон в год.

Пока не подсчитали

В принципе, по мнению экспертов, подсчитывать уровень затрат на обслуживание инфраструктуры, по которой осуществляют движение вагоны с нагрузкой 27 тс, пока рано.

Заведующий лабораторией бесстыкового пути отделения «Путь и путевое хозяйство» АО «ВНИИЖТ» Олег Суслов сообщил, что ответ на вопрос об увеличении нагрузки будет получен по результатам испытаний на маршруте Качканар – Смычка. «Основной этап будет завершен к середине лета и именно тогда мы рассчитываем получить ответ», – отметил он.

Хотя некоторая предварительная информация все-таки есть. По словам М. Левинзона, если на определенном маршруте все вагоны заменить на инновационные, в частности, подсчеты велись именно на маршруте Качканар – Смычка, то для владельца инфраструктуры рост затрат на текущее содержание пути не будет превышать 5% в год.
При этом риска негативного воздействия на инфраструктуру от вагонов с нагрузкой 25 тс эксперты не видят вовсе. В частности, О. Суслов отметил, что в ходе испытаний при среднесетевых скоростях воздействие оказалось таким же, как при эксплуатации обычного полувагона. И никакой явной тенденции к появлению дополнительных расходов на содержание инфраструктуры выявлено не было.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

При текущих ставках на полувагоны компаниям выгоднее использовать собственный парк

При текущих ставках на полувагоны компаниям выгоднее использовать собственный парк
В I полугодии 2018-го ставки на предоставление полувагонов составляют 1,6 тыс. руб. в сутки. На фоне таких ставок на предоставление вагонов грузовладельцам экономически выгоднее использовать собственный парк, чем оплачивать стоимость предоставления или аренды вагонов. Целесообразность использования собственного или арендованного парка зависит от стабильности собственного грузопотока, конкретных условий финансовых организаций, привлекаемых для финансирования закупок, а также состояния рынков оперирования вагонами и баланса дефицита/профицита парка.
РЖД-Партнер

ВагонДорМаш ремонтировал вагоны с нарушениями

ВагонДорМаш ремонтировал вагоны с нарушениями
На основании распоряжения Южного управления государственного железнодорожного надзора (УГЖДН) Ространснадзора в мае 2018 года проведена согласованная с Южной транспортной прокуратурой внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ВагонДорМаш».
РЖД-Партнер

Как расшить узкие места на сети РЖД

Как расшить узкие места на сети РЖД
Как повысить пропускную способность наиболее грузонапряженных маршрутов на сети – этот вопрос сегодня один из ключевых для железнодорожного транспорта. И он требует неординарных решений. Своими мыслями на эту тему поделился заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», д. т. н., профессор Александр Осьминин.

  1. ОАО «РЖД» сообщило о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 100% минус 1 акция АО «Рефсервис». Как это решение повлияет на рынок перевозок скоропортящихся грузов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions